Петербургская артель художников

149

объединение демократически настроенных русских художников, покинувших Петербургскую академию художеств после знаменитого «бунта четырнадцати» и образовавших во главе с И. Н. Крамским собственный творческий союз, противопоставивший себя академическому направлению (1863). Объединение было создано по образцу коммуны, описанной в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Сняв в Санкт-Петербурге одну квартиру на всех, участники артели (А. И. Морозов, А. И. Корзухин, М. П. Песков, Н. П. Петров, Ф. С. Журавлёв и др.) поначалу брались за любую работу – писали заказные портреты, копии с картин, церковные образа. Они сообща занимались рисованием с натуры, перечитывали книги В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, устраивали диспуты, обсуждали вопросы современной художественной жизни.

На «четверги» в помещении артели приглашались все интересующиеся, артельщики активно привлекали к своей деятельности других художников, близких им по духу и убеждениям.А. И. Морозов. «Выход из церкви в Пскове». 1864 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва  И. Н. Крамской. «Семья художника». Мокрый соус, белила. 1866 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург   Главной целью деятельности артели было создание общедоступного, независимого от официальной опеки искусства. Основными принципами творчества художников стали реализм, обращение к злободневным современным событиям, публицистический пафос, острый критический анализ социальных явлений. Жанром, который мог наиболее полно воплотить эти задачи, была бытовая картина, игравшая главную роль в творчестве художников артели.

Основанное на утопичном принципе общего равенства, объединение распалось в нач. 1870-х гг., успев организовать всего две выставки – в Санкт-Петербурге (1864) и Нижнем Новгороде (1865). Однако в художественной жизни России артель художников сыграла важнейшую роль. Она стала первым свободным творческим союзом, независимым от АХ и подготовившим почву для создания Товарищества передвижных художественных выставок.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Пестум

        Посейдония (лат. Paestum, греч. Poseidonia, совр. Итал. Песто, Pesto), древний город на юго-западе Италии. Основан около 600 до н. Э. Близ устья р. Силара (современная Селе). Испытывал древнегреческое воздействие. В 273 до н. Э. Был завоёван римлянами, в IX в. Разрушен сарацинами. Сохранились остатки священного участка Геры с двумя дорическими периптерами, отличающимися суровой величественностью строгих, утяжелённых форм, - храм Геры I (так называемая Базилика. Середина VI в., до н. Э.) ..

Петербургская академия художеств

государственное высшее учебное заведение в области изобразительного искусства. На основании Именного Указа Петра I от 22 января 1724 г. «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам» позднее, в царствие Екатерины I, было создано при Академии наук художественное отделение, низведённое при Анне Иоанновне до скромной роли гравёрно-рисовальной школы. В 1757 г. В царствие Елизаветы Петровны по проекту И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова в Санкт-Петербурге учрежда..

Петергоф

дворцово-парковый комплекс 18–19 вв., расположенный в 29 км от Санкт-Петербурга на южном берегу Финского залива (ныне Государственный музей-заповедник «Петергоф» в г. Петродворец). Впервые упомянут 13 сентября 1705 г. В походном журнале Петра I. Петергоф («Петров двор»), созданный как загородная парадная царская резиденция, не уступает красотой и величием крупнейшим западноевропейским ансамблям. За образец был взят Версаль. Комплекс, в который входят Большой дворец, Монплезир, парковый павильон..

Петергофская гранильная фабрика

        старейшая русская казённая фабрика художественной обработки цветного камня. Основан в 1725 в Петергофе (ныне Петродворец). Изделия из яшмы, мрамора, уральского малахита, сибирского нефрита, мозаики из цветных камней. С 1931 переименована в завод точных технических камней. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Петербургская артель художников Петербургская артель художников

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петербургская артель художников" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петербургская артель художников, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 31 символа