Росси

94

(rossi) Карл Иванович (1775, Санкт-Петербург – 1849, там же), русский архитектор, итальянец по происхождению, представитель стиля ампир. Сын итальянской балерины Г. Росси, приглашённой дирекцией императорских театров в Санкт-Петербург. Большую часть жизни прожил в России. С 1796 г. Был помощником В. Ф. Бренны на строительстве Михайловского (Инженерного) замка. В 1802—03 гг. Учился в Италии. По возвращении в Россию был назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Санкт-Петербурге, затем архитектором «Кабинета Его императорского Величества» (1806), а с 1809 г. – Кремлёвской экспедиции в Москве. До 1815 г. Работал как градостроитель в Бежецке, Кашине, Старице, Торжке, получил чин коллежского советника, возвратился в Санкт-Петербург, став в 1816 г.

Одним из учредителей и главных архитекторов Комитета строений и гидравлических работ.К. И. Росси. Арка Главного штаба. 1819 г. Санкт-Петербург  К. И. Росси. Здания Сената и Синода. 1829—34 гг. Санкт-Петербург   Росси виртуозно решал все архитектурные задачи – от планировки крупнейших ансамблей до разработки в мельчайших деталях убранства интерьеров. При проектировании Михайловского замка сам разрабатывал эскизы интерьерных росписей и рельефов, мебели и осветительных приборов, тем самым добиваясь характерной для ампира универсальной цельности стиля. В 1809 г. Обновил Путевой дворец Екатерины II в Твери (архитектор М. Ф. Казаков). В 1815—26 гг. Работал в Павловске над зданием библиотеки дворца, в 1818—22 гг. Создал дворцово-парковый ансамбль на Елагином острове в Санкт-Петербурге.

Славу Росси принесли его монументальные ансамбли в центре столицы, полностью преобразившие её облик. Грандиозный размах, ясность объёмно-пространственной композиции, разнообразие архитектурных решений сделали его ансамбли вершиной градостроительного искусства русского классицизма, выразили величие и могущество России, одержавшей победу над Наполеоном. В 1819 г. Архитектор реконструировал Дворцовую площадь. Два одинаковых дугообразных фасада здания Главного штаба и министерств он объединил триумфальной аркой над Морской улицей. При строительстве дворца для великого князя Михаила Павловича (1819—25. Ныне – Государственный Русский музей) были проведены масштабные работы по реконструкции застроек между Невским проспектом и Марсовым полем.

Росси раскрыл пространство перед главным фасадом дворца к Невскому проспекту – главной магистрали города, спроектировав площадь (ныне – площадь Искусств), перепланировал окружение Марсова поля, куда был обращён другой фасад дворца. При перестройке Аничковой усадьбы (1816—18) архитектор полностью преобразил территорию от Невского проспекта до Чернышева моста через Фонтанку. В 1828—34 гг. Был построен Александринский театр, от заднего фасада которого начиналась Театральная улица (ныне улица Зодчего Росси), оформленная двумя однородными протяжёнными корпусами со сдвоенными дорическими колоннами. В 1832 г. Росси ушёл в отставку, последний спроектированный им ансамбль зданий Сената и Синода был осуществлён в 1829—34 гг.

Архитектором А. Е. Штаубертом. Триумфальный характер построек Росси, выразительность ордерных композиций, гармоничное сочетание архитектуры с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов, исполнившие скульптурный декор арки Главного штаба и Александринского театра) и по сей день во многом определяют облик Санкт-Петербурга.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Россетти

Д. Г., см. В ст. Прерафаэлиты.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.). ..

Россетти Данте Габриел

        (Rossetti) (собственно Габриел Чарлз Данте) (1828-1882), английский живописец и поэт. Один из основателей и главный представитель "Братства прерафаэлитов" (см. Прерафаэлиты). Учился в Лондоне в рисовальной школе X. Сэсса (с 1843), в АХ (с 1845), позднее у Ф. М. Брауна. Отвергая "бездуховность" современного искусства, обращался к итальянской живописи Раннего Возрождения, черпал сюжеты в итальянской средневековой поэзии, легендах и хрониках. В произведениях Россетти, во многом предвосхищаю..

Росси Карл Иванович

        (1775-1849), русский архитектор. Представитель позднего классицизма. С 1796 работал помощником архитектора В. Ф. Бренны, в 1802-03 учился в Италии. В 1804 назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге, в 1806-архитектором Кабинета его величества, в 1809 направлен в "Экспедицию кремлёвского строения" в Москву (московские постройки Росси не сохранились). В 1815 вернулся в Петербург. С 1816 - один из главных архитекторов "Кабинета для строений и гидравлических работ". С..

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

        РСФСР. В составе СССР. Искусство РСФСР, занимающей большую часть территории Советского Союза, включает ряд национальных художественных культур, ведущей среди которых является русская. В тесном взаимодействии с ней развиваются культуры других народов, живущих в республике и обладающих государственно-политической автономией.        Древнейший период. Истоки развития искусства на территории РСФСР восходят к палеолиту, когда возникли поселения с жилищами земляночного или полуземляночного тип..

Дополнительный поиск Росси Росси

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Росси" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Росси, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа