Росси Карл Иванович

65

        (1775-1849), русский архитектор. Представитель позднего классицизма. С 1796 работал помощником архитектора В. Ф. Бренны, в 1802-03 учился в Италии. В 1804 назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге, в 1806-архитектором Кабинета его величества, в 1809 направлен в "Экспедицию кремлёвского строения" в Москву (московские постройки Росси не сохранились). В 1815 вернулся в Петербург. С 1816 - один из главных архитекторов "Кабинета для строений и гидравлических работ". Создал на основе обширных градостроительных планов ряд монументальных ансамблей Петербурга (см. Ленинград), которые во многом определили облик центральной части города. После сооружения живописного дворцово- паркового комплекса на Елагином острове (1818-22) Росси осуществил строительство величественного Михайловского дворца (1819-25.

Ныне здание ГРМ) и торжественный ансамбль Михайловской площади (ныне Искусств площадь) и Михайловской ул. (ныне ул. Бродского), соединяющей её с Невским проспектом. Выполненные по проекту Росси интерьеры Михайловского дворца (сохранились частично, в том числе Белый зал) свидетельствуют о его высоком мастерстве декоратора. В 1819-29 Росси возвёл ансамбль Главного штаба, смело решив трудную композиционную и планировочную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь. Росси изменил направление Морской ул. (ныне ул. Герцена), ориентировал её на центр Зимнего дворца и перекрыл мощной двойной аркой. В 1816-34 в связи с постройкой Александрийского театра (ныне Театр драмы имени А. С. Пушкина) Росси создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, состоящий из Театральной ул.

(ныне ул. Зодчего Росси), Александрийской площади (ныне Островского площадь) и Чернышёва моста площади (ныне площадь Ломоносова). Последней крупной работой - здания Сената и Синода (ныне Центральный исторический архив СССР) - Росси в 1829-34 завершил формирование Сенатской площади. Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объёмно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений петербургские ансамбли Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма. Для творчества Росси, одного из создателей русского ампира, характерны широта в решении архитектурных задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров), выразительность и богатство ордерных композиций, гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).

Подчёркнуто триумфальный характер сооружений Росси отражал патриотические идеи величия России - победительницы в Отечественной войне 1812. Росси также построил в Павловске библиотеку дворца (1822-24) и Николаевские чугунные ворота с оградой (1826), в Новгороде - колокольню Юрьева монастыря (1838-41). В Петербурге в Зимнем дворце оформил Галерею Отечественной войны 1812 (1826. После пожара 1837 восстановлена В. П. Стасовым)..

Значения в других словарях
Россетти Данте Габриел

        (Rossetti) (собственно Габриел Чарлз Данте) (1828-1882), английский живописец и поэт. Один из основателей и главный представитель "Братства прерафаэлитов" (см. Прерафаэлиты). Учился в Лондоне в рисовальной школе X. Сэсса (с 1843), в АХ (с 1845), позднее у Ф. М. Брауна. Отвергая "бездуховность" современного искусства, обращался к итальянской живописи Раннего Возрождения, черпал сюжеты в итальянской средневековой поэзии, легендах и хрониках. В произведениях Россетти, во многом предвосхищаю..

Росси

(rossi) Карл Иванович (1775, Санкт-Петербург – 1849, там же), русский архитектор, итальянец по происхождению, представитель стиля ампир. Сын итальянской балерины Г. Росси, приглашённой дирекцией императорских театров в Санкт-Петербург. Большую часть жизни прожил в России. С 1796 г. Был помощником В. Ф. Бренны на строительстве Михайловского (Инженерного) замка. В 1802—03 гг. Учился в Италии. По возвращении в Россию был назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Санкт-Петербурге, зат..

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

        РСФСР. В составе СССР. Искусство РСФСР, занимающей большую часть территории Советского Союза, включает ряд национальных художественных культур, ведущей среди которых является русская. В тесном взаимодействии с ней развиваются культуры других народов, живущих в республике и обладающих государственно-политической автономией.        Древнейший период. Истоки развития искусства на территории РСФСР восходят к палеолиту, когда возникли поселения с жилищами земляночного или полуземляночного тип..

Россо Медардо

        (Rosso) (1858-1928), итальянский скульптор. Представитель импрессионизма. С 1886 работал главным образом в Париже. В скульптурных композициях и детских портретах передавал изменчивость натуры, её подвижную трепетность, придавал формам живописную аморфность и текучесть ("Золотой век", 1886-87, Пти-Пале, Париж. "Смеющаяся девочка", 1889, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).Литература. Borghi М., М. Rosso, Mil., 1950. Barr М. S., М. Rosso, N. Y., 1963. (Источник. «Популярная художестве..

Дополнительный поиск Росси Карл Иванович Росси Карл Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Росси Карл Иванович" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Росси Карл Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 19 символа