Свободные Художественные Мастерские

71

        Государственные свободные художественные мастерские, советские художественные учебные заведения (1918 - начало 1920-х гг.). Были созданы на базе местных художественных училищ (в Москве, Петрограде, Казани, Саратове, Харькове и др.) с целью сближения художественного образования с задачами строительства советской культуры. Наряду со сторонниками традиционных методов обучения в Свободных Художественных Мастерских большую роль играли приверженцы авангардистских течений и так называемого производственного искусства. Педагогические принципы Свободных Художественных Мастерских не сложились в определенную систему. На базе московских Свободных Художественных Мастерских (Первое ГСХМ, бывшее СХПУ, и Второе ГСХМ, бывшее МУЖВЗ) в 1920 был основан Вхутемас.

(Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Светославский Сергей Иванович

        (1857-1931), украинский живописец. Пейзажист. Учился в МУЖВЗ (1875-83). Член ТПХВ (с 1891. См. Передвижники). Пейзажи украинских сёл Светославского обычно оживлены жанровыми или анималистическими сценками, гармоничны по колориту. "К весне" (1887, ГТГ), "Вечер в степи" (1905, ГМУИИ УССР).. ..

Светотень

        градации светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объёмным, окружённым световоздушной средой. Градации светотени (от наиболее яркости до глубокой тени) зависят от характера освещения, специфики объёмной формы предметов, его фактуры и состояния атмосферы. К возможностям светотени прибегали уже античные живописцы. Светотень и её теория разрабатывались мастерами Возрождения (Леонардо да Винчи), и с..

Свод

        пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, подобно арке, работает преимущественно на сжатие, передавая на опоры вертикальные усилия, а также во многих типах сводов горизонтальные (распор). Простейшим и наиболее распространённым является цилиндрический свод, опирающийся на параллельно расположенные опоры (стены, ряды столбов, аркады и т. П.). В поперечном сечении он п..

Сграффито

        граффито (итал. Sgraffito или graffito, буквально - выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании специальными инструментами верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, по цвету контрастного верхнему. В древности принцип сграффито применялся в керамике (архаические вазы Греции и Этрурии). В XV-XVII вв. Сграффито распространилось в Италии как способ украшения стен (в основном фасадов, благодаря особой прочности ..

Дополнительный поиск Свободные Художественные Мастерские Свободные Художественные Мастерские

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Свободные Художественные Мастерские" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Свободные Художественные Мастерские, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 35 символа