Сурбаран Франсиско де

75

        (Zurbaran) (1598-1664), испанский живописец. Учился в Севилье у П. Де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Ф. Пачеко. С 1628 жил и работал в Севилье. Для творчества Сурбарана характерны композиции на темы из жизни святых, трактованные как сцены монастырского быта (цикл картин на темы из жизни св. Бонавенггуры, 1629, частично исполнен Ф. Де Эррерой Старшим, Картинная галерея, Дрезден, и Лувр). Ранние произведения Сурбарана отмечены влиянием М. Караваджо (ретабло капеллы св. Петра в соборе в Севилье, 1625). В период творческого расцвета (30-40-е гг.) Сурбаран создавал суровые, монументально-лаконичные и вместе с тем жизненно убедительные образы, драматически напряжённые и благородно сдержанные в проявлениях чувств, отличающиеся смелой обобщённостью и материальностью пластической лепки, строгой гаммой серых и коричневых тонов, оттенённой пятнами насыщенного красного цвета (цикл картин для монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера, 1638-39.

Ныне в Провинциальном Музее, Кадис). В 50-х гг. В его произведениях появились черты лирической созерцательности и эмоциональности взволнованности, а порой и экстатизма ("Отрочество Марии", около 1660, "Распятие", начало 60-х гг., - оба в ГЭ). Сурбаран выполнял также мифологические сцены, портреты и натюрморты, отмеченные простотой мотивов, изысканной строгостью композиции и материальностью живописной манеры.Литература. К. М. Малицкая, Ф. Сурбаран, М., 1963. Guinard P., Zurbaran et les peintres espagnols de la vie monastique, P., 1960. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Супрематизм

        (от лат. Supremus - наивысший), условное наименование направления в искусстве авангардизма, созданное в середине 1910-х гг. В России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстрактного искусства, супрематизм воплощался в лишённых изобразительного начала сочетаниях простейших разноцветных и разновеликих геометрических фигур (прямоугольников, треугольников, полос и т. П.), образующих пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции. (Источник. «Популярная художеств..

Сурбаран

(Zurbarán) Франсиско (1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос – 1664, Мадрид), испанский живописец. Учился в Севилье у П. Де Вильянуэвы (с 1614 г.) и, возможно, у Ф. Пачеко. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617—28), с 1628 г. – в Севилье, где получил звание главного живописца города. В 1658 г. Был приглашён к королевскому двору, заказы для которого выполнял в течение последнего десятилетия своей жизни. Испытал сильное влияние Д. Веласкеса и Х. Риберы. В поздние годы в его стиле произошли изменения ..

Суреньянц Вардгес

        (1860-1921), армянский живописец, график и театральный художник. Учился в МУЖВЗ на архитектурном отделении (1876-79), окончил мюнхенскую АХ (1885). С 1894 экспонент, с 1910 член ТПХВ (см. Передвижники). Жил в Москве и Петербурге, с 1917 - в Ялте. Автор первых в армянской живописи картин на исторические и историко-бытовые сюжеты ("Семирамида у трупа Ара Прекрасного", 1899, Картинная галерея Армении, Ереван), портретов, пейзажей.. ..

Суриков

Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва), русский живописец и график, выдающийся мастер исторической картины. Родился в старинной казачьей семье, его предки пришли с Дона в Сибирь вместе с Ермаком. Учился у местного художника Н. В. Гребнева, затем в Петербургской академии художеств (1869—75) у П. П. Чистякова. Первым самостоятельным полотном стал «Вид памятника Петру I на Сенатской площади» (1870). В 1875 г. Написал картину «Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агри..

Дополнительный поиск Сурбаран Франсиско де Сурбаран Франсиско де

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сурбаран Франсиско де" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сурбаран Франсиско де, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 21 символа