Терракота

76

        (итал. Terra - земля, глина и cotta - обожжённая), керамические неглазурованные изделия с цветным пористым черепком, имеющие художественное и утилитарное значение (посуда, вазы, скульптура, игрушки, изразцы, облицовочные плитки и архитектурные детали). После обжига терракота приобретает характерные цвет (от светлого кремового до красно-коричневого и чёрного) и фактуру (от грубозернистой до тонкой, со сплошной или частичной полировкой). Важнейшие памятники художественной терракоты - мелкая пластика, распространённая в неолитических культурах, скульптурные фигурки, саркофаги, статуи Древней Греции, этрусков, Древнего Китая, Древней Индии и Древней Америки, архитектурные детали архаических древнегреческих, этрусских и древнеримских храмов, средневековая резная терракота в зодчестве Средней Азии, итальянские рельефные архитектурные детали и портретные бюсты эпохи Возрождения, статуэтки XVIII в.

В России производство архитектурной терракоты было известно уже в Киевской Руси. С XV в. В русском зодчестве терракота применялась в декоративной отделке фасадов, с XVIII в. - в скульптурных эскизах, бюстах и т. Д. В современной скульптуре терракота часто используется для пластики малых форм. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Термы

        (лат. Thermae, от греч. Thermуs - тёплый, горячий), в Древнем Риме общественные бани, являвшиеся также общественными и спортивными сооружениями. Как тип зданий сложились ко II в. До н. Э. Включали кроме горячей (кальдарий), тёплой (тепидарий) и холодной (фригидарий) бань вестибюль, раздевальни и др., а также парильни, залы для занятий спортом, собраний и т. Д., располагавшиеся симметрично по сторонам главного зала. Огромные внутреннего помещения перекрывались мощными цилиндрическими и кр..

Тёрнер

(turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775, Лондон – 1851, там же), английский живописец и гравёр. Родился в семье цирюльника. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789—93). С 1802 г. – академик, с 1808 г. – профессор. Много путешествовал по Франции, Швейцарии и особенно по Италии.Д. М. У. Тёрнер. «Последний путь фрегата „Смелый“. 1838 г. Национальная галерея. Лондон  Д. М. У. Тёрнер. «Дождь, пар и скорость». 1844 г. Национальная галерея. Лондон  Д. М. У. Тёрнер. «Гроза над Пьяцеттой». Акварель. 18..

Терраньи Джузеппе

        (Terragni) (1904-1943), итальянский архитектор. Испытал влияние А. Сант-Элиа. Совместно с А. Либерой и др. Основал в 1926 "Группу семи", способствовавшую распространению рационализма в Италии. В своих произведениях (жилой дом "Новокомум" в Комо, 1929) добивался связи внутреннего пространства и окружающей среды, сочетая глухие поверхности стен и ажурные структуры железобетонных каркасов (ограждения лоджий и углубленных порталов, перекрытия террас в верх, этаже), виртуозно используя местны..

Терраса

        (франц. Terrasse, от лат. Terra - земля), открытая с трех сторон (с XIX в. Чаще застеклённая) летняя неотапливаемая пристройка к зданию, перекрытая крышей на столбах и сообщающаяся с ним дверью. Террасой называются также части так называемых террасных зданий, уступами спускающихся по склону. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Терракота Терракота

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Терракота" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Терракота, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа