Чечено-Ингушская автономная Советская Социалистическая республика
Чечено-Ингушетия. В составе РСФСР. Расположена на северном склоне Большого Кавказа и на примыкающих к нему Чеченской равнине и Терско-Кумской низменности. Древнейшие образцы художественной культуры на территории Чечено-Ингушетии восходят к 3-1-му тысячелетиям до н. Э. Остатки жилищ, чернолощёная керамика куро-аракской культуры. Красно-глиняные сосуды, бронзовые предметы майкопской культуры. Керамика с узорами из отпечатков шнура северокавказской культуры. Керамика с геометрическими узорами и налепами, глиняные реалистические фигурки животных, металлические украшения кобанской культуры. Скифо-сарматское время (VII в. До н. Э. - IV в. Н. Э.) представлено произведениями "звериного стиля", аланский период (V - начало XIII вв.) - катакомбными могильниками, монголо-татарское время (XIII - начало XV вв.) - мавзолеем Борга-Каш близ с.
Плиево (1405). В христианской культовой архитектуре X-XIII вв. (храм Тхаба-Ерды близ с. Хайрах) сочетаются грузинские и местные строительные традиции. В горных районах Чечено-Ингушетии в средние века из грубоотёсанных камней строились заградительные стены, жилые (двух- трёхъярусные с плоской кровлей и арочными проёмами) и боевые (4-5-ярусные с пирамидально-ступенчатой крышей) башни, иногда образующие величественные комплексы (в селениях Кезеной, Таргим, Эгикал - все XV-XVIII вв.). Рядом с горными селениями, террасообразно расположенными на склонах, размещались надземные (с двухскатными пирамидальными ступенчатыми и конусо- образными гладкими формами крыш), полуподземные и подземные склепы, а также намогильные стелы.
Селения обычно имели святилища, по форме идентичные двухскатным надземным склепам. В XVIII - начале XX вв. В народном жилище Чечено-Ингушетии преобладали в городах 1-2-этажные жилища с плоской крышей и отдельными выходами на открытую террасу, на равнине - прямоугольные саманные, крытые черепицей дома с обводными галереями. В народном декоративно-прикладном искусстве были развиты резьба по камню и дереву, художественная обработка металла, изготовление войлочных ковров, вышивка золотыми и серебряными нитями, выделка кожи. Зачинателем изобразительного искусства стал во второй четверти XIX в. Мастер станковой живописи, портретист чеченец П. З. Захаров. После Октябрьской революции 1917 начались реконструкция и развитие столицы Чечено-Ингушетии - города Грозный.
В городах Гудермес, Малгобек, Аргун, Назрань ведётся интенсивное промышленное, жилищное и культурно-бытовое строительство. В сёлах возводятся дома и хозяйственные сооружения современного типа. В советском изобразительном искусстве Чечено-Ингушетии успешно развиваются живопись и графика (живописцы В. В. Ливн, Г. М. Даурбеков, X. Ю. Дадаев, М. М. Полонкоев, Д. Г. Идрисов, Ш. А. Шамурзаев, графики X. А. Ахмедов, О. Р. Чубаров и другие), скульптура (И. Д. Бекичев, Р. И. Мамилов и др.), театрально-декорационное искусство. Новым содержанием обогащаются традиционные виды народного декоративно-прикладного искусства. В 1939 создано Грозненское, с 1967 - Чечено-Ингушское отделение СА СССР, в 1939 образован Союз советских художников Чечено-Ингушской АССР (с 1968 - СХ Чечено-Ингушской АССР)..
Дополнительный поиск Чечено-Ингушская автономная Советская Социалистическая республика
На нашем сайте Вы найдете значение "Чечено-Ингушская автономная Советская Социалистическая республика" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чечено-Ингушская автономная Советская Социалистическая республика, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ч". Общая длина 65 символа