Борис И Глеб (во Святом Крещении Роман И Давид)

67

Страстотерпцы, князья (ск. 1015), младшие сыновья равноап. Кн. Владимира, воспитаны в христианском благочестии и получили хорошее образование. Старший - Борис - любил читать Священное Писание, труды отцов Церкви, и особенно жития святых, желая подражать подвигу угодников Божиих. Глеб разделял с братом его стремление посвятить жизнь служению Богу. Князь Борис получил в удел Ростов и, управляя своим княжеством, проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Он прославился также как храбрый и искусный воин, поэтому отец поставил его во главе своего войска в походе против печенегов. Пока кн. Борис был в походе, кн. Владимир умер, а старший его сын Святополк объявил себя вел.

Князем Киевским. Дружина уговаривала кн. Бориса пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но благочестивый князь, не желая междоусобной войны, распустил свое войско. Святополк не поверил искренности брата и подослал к нему убийц. Предупрежденный о вероломстве, кн. Борис, ставя превыше всего любовь и правду, не стал скрываться и, подражая мученикам первых веков христианства, спокойно встретил смерть. Убийцы настигли его во время утренней воскресной молитвы на берегу реки Альты. После этого Святополк столь же вероломно умертвил и брата Глеба, который также предпочел смерть междоусобной войне. Божие отмщение настигло властолюбца. Святополк был изгнан из Киева и скитался, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находя себе пристанища и покоя, а затем бесславно погиб.

В Великороссии весеннее празднование свв. Бориса и Глеба называлось Соловьиным днем, так как в это время прилетали соловьи. С праздником свв. Бориса и Глеба было связано довольно странное поверье. Этот день называли "барыш-день", и св. Бориса считали барышником. Во многих местах купеческий люд праздновал св. Бориса в надежде получить за это в течение всего года барыши. Очевидно, что приурочение этого поверья и обычая к празднику и имени св. Бориса основано на созвучии слов Борис и барыш, тем более что в старину день св. Бориса часто назывался "барыш-днем". Это, например, можно видеть из следующего места Ипатьевской летописи. "Великий Всеволод Суждальский на Боришь день отда Верхуславу дщерь свою за Ростислава". Память мученикам и страстотерпцам Борису и Глебу отмечается 24 июля/6 августа, 5/18 сентября и 2/15 мая (перенесение мощей в 1115)..

Значения в других словарях
Борис Жирославич

Борис Жирославич - новгородский боярин, а не посадник, как сказано у Татищева . Его новгородцы посылали в 1195 г. К Всеволоду III Юрьевичу с просьбой отпустить сына на княжение в Новгород.. ..

Борис И Глеб

(в крещении — Роман и Давид) — святые мученики-страстотерпцы, первые среди святых русской православной церкви. Русские князья, сыновья св. Равноапостольного князя Владимира Святославича. Вскоре после смерти Владимира были злодейски убиты по приказу сводного брата Святополка, захватившего великокняжеский престол. Канонизированы в 1071 году при Ярославе Мудром. Древнейшие жития Бориса и Глеба создаются на рубеже Х1-Х11 веков — это «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеб..

Борис Константинович

Борис Константинович, князь городецко-суздальский - третий сын Константина Васильевича , князя суздальского. После непродолжительной распри с своим братом Дмитрием из-за Нижнего Новгорода он все время жил с ним в согласии. В 1367 г. Вместе с Дмитрием боролся с монгольским мурзой Булат-Темиром, грабившим их земли. В 1370 г., по требованию брата, ходил на Асана, царя болгар, и в 1377 и 1378 годах прославился победами над мордвой, ограбившей удел его брата и сжегшей Нижний Новгород. По смерти же бр..

Борис Константинович (ум. В 1394)

Брат Дмитрия Константиновича, в 1365 г., как сказано выше пытался, вопреки старшинству, сесть в Нижнем Новгороде, но, устрашившись союзного Дмитрию великого князя Дмитрия Ивановича, уступил и ушел княжить в свой Городец. Впоследствии братья жили в мире, и Борис участвовал во всех военных акциях Дмитрия. После его смерти Борис стал князем нижегородским, тогда как Суздаль оставался за его племянниками - Василием Кирдяпой и Семеном. В 1387 г. Они отняли у Бориса Нижний Новгород, который тот получил..

Дополнительный поиск Борис И Глеб (во Святом Крещении Роман И Давид) Борис И Глеб (во Святом Крещении Роман И Давид)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Борис И Глеб (во Святом Крещении Роман И Давид)" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Борис И Глеб (во Святом Крещении Роман И Давид), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 47 символа