Иоанн (иван Матвеевич Снычев)

59

(9.10.1927 - 2.11.1995), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, выдающийся деятель Русской Церкви, мыслитель, богослов и историк. Родился в крестьянской семье, служил в армии. С 1946 монах, духовный сын русского подвижника епископа Мануила (Лемешевского). Помогал ему в составлении многотомного "Списка русских епископов за 60 лет, 1897-1956". Превозмогая физическую немощь, владыка Иоанн непрестанным, кропотливым трудом получил блестящее образование, стал магистром богословия и доктором церковной истории. Мудрый, предельно простой в общении, глубокий и тонко чувствующий человек, владыка Иоанн стал для миллионов верующих источником чистоты православной веры, лучом света посреди тьмы, надеждой на возрождение Святой Руси.

С первых выпущенных им книг мощно и убежденно над всей нашей страной зазвучал голос Духовника, Проповедника России, истинного сына нашего Отечества. С того момента, когда владыка прибыл на служение в Санкт-Петербургскую епархию, он стал главным духовным наставником и водителем современной России, в проповедях и книгах которого содержались ответы практически на все вопросы, которые тревожат русского человека. В 1994-95 петербургское издательство "Царское Дело" опубликовало главные труды митр. Иоанна. "Самодержавие Духа (Очерки русского самосознания)", "Голос вечности (Проповеди и поучения)", "Одоление смуты (Слово к Русскому народу)", "Стояние в вере (Очерки церковной смуты)", "Русь Соборная (Очерки христианской государственности)".

Каждая из этих книг является бесценным достоянием русской национальной идеологии. Вслед за св. Иоанном Кронштадтским владыка Иоанн провозглашал, что "родиться русским есть дар служения". Православная Россия стоит на страже духовного мира всего человечества. Ей определено Господом "до конца времен стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти. Стоять насмерть, защищая собой Божественные истины и спасительные святыни Веры". Как справедливо отмечал русский публицист М.Н. Любомудров. "Владыка Иоанн являлся одним из крупнейших мыслителей и величайшим религиозно-нравственным авторитетом нашего времени. Его исследования, его публицистика - свидетельство нового взлета и цветения русского православного богословского и историко-философского творчества - всегда бесстрашного и исполненного благодатной глубины и правды.

Митрополит стал духовным отцом и путеводителем русского народа. А если вспомнить, что именно судьба России теперь, в очередной раз стала эпицентром мировой истории, то значение деятельности владыки возрастает до масштабов общечеловеческих". Церковь, учил владыка Иоанн, не может делать вид, что не замечает того шабаша, который сегодня устроили на Руси христоненавистники, растлители и сатанисты разных мастей. Нынешние реформаторы - экстремисты, унаследовавшие худшие черты террористического большевистского самосознания, уже стоившего России невероятных жертв, ведут дело к созданию чудовищной по своему цинизму системы власти - коррумпированной и бесконтрольной, скрывающей за псевдодемократической риторикой полное презрение к закону.

Подводя итоги космополитической реформы, митр. Иоанн писал. "Сегодня мы имеем возможность оценить первые плоды такого реформирования. Единое государство разрушено. Русский народ расчленен на части границами новоявленных "независимых государств". Россия отброшена в своем территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц "свободной" прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы "просветить" русских варваров. Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот "масскультуры" и фальшивых ценностей "общества потребления".

Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники". На вопросы многих людей, как бороться с космополитическим режимом, владыка неизменно отвечал, что единственный путь спасения - путь объединения вокруг русских вековых святынь, путь спасения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. "Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагроможденную христоненавистниками, - учил владыка, - значит, сумеем возродить Святую Русь. Отступимся - Россия погибнет". Деятельность митр. Иоанна способствовала росту широкого православного движения за чистоту веры и сохранение тысячелетней православной традиции, противостояние наступлению иудо-масонской цивилизации, мондиализма и экуменизма.

О. Платонов.

Значения в других словарях
Иоанн (Иван Матвеевич Снычев)

(9.10.1927-2.11.1995), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, выдающийся деятель Русской Церкви, мыслитель, богослов и историк. Родился в крестьянской семье, служил в армии. С 1946 монах, духовный сын русского подвижника епископа Мануила (Лемешевского). Помогал ему в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897—1956».Превозмогая физическую немощь, владыка Иоанн непрестанным, кропотливым трудом получил блестящее образование, стал магистром богословия и доктором церковно..

Иоанн (в Миру Шаховской Дмитрий Алексеевич)

(23.8.1902, Москва - 1987, СантаБарбара, США) - церковный деятель. Родился в древнейшей княжеской семье, записанной в Государев Родословец. Его имя было внесено в Бархатную книгу и в дворянскую родословную книгу. Крещен Дмитрием в честь Св.Дмитрия Ростовского. Поначалу обучался дома, затем поступил в Царскосельскую гимназию (1912), а затем и в Императорский Царскосельский лицей (1915). В 1918 после ареста матери (выпущенной из ЧК по заступничеству крестьян) и личной встречи с Ф.Дзержинским отпра..

Иоанн (дьяк)

Иоанн - дьяк, переписал "Изборник" 1073 г. Для великого князя Святослава Ярославича .. ..

Иоанн (иванко Дмитриевич)

Иоанн (Иванко Дмитриевич) - см. В статье Иоанн (новгородские посадники) .. ..

Иоанн (ивашко)

Иоанн (Ивашко) - псковский дьяк. В 1463 г., во время войны с немцами, партией охочих людей избран был воеводой, ходил за Изборск и с большой добычей возвратился домой. В 1471 г. Псковичи, по приказу великого князя, пошли на Новгород. Во главе охочих людей, которых собралось более 1 1/2 тысячи, стал между прочим тот же Иоанн, но они были на голову разбиты новгородцами. "Полное Собрание Российких Летописей" (IV, 223, 241. V, 34). А. Э.. ..

Дополнительный поиск Иоанн (иван Матвеевич Снычев) Иоанн (иван Матвеевич Снычев)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иоанн (иван Матвеевич Снычев)" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иоанн (иван Матвеевич Снычев), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 29 символа