Почаевская Успенская Лавра

76

Волынская еп., в м. Почаеве, на высокой каменистой горе. Она основана, по мнению одних, в 1240 иноками, искавшими убежище от нашествия Батыя в горах Почаева, по мнению других - в 1557. Она занимала в числе других лавр четвертое место. Существовало сказание, что Богоматерь явилась на горе Почаевской одному подвижнику, стоящею на камне, в столпе огненном. Под стопою Богоматери камень растаял, как воск, образовав вдавленный оттиск правой стопы Ее и источив воду живую. С того времени след стопы Богоматери является неоскудевающим источником чудес. В сей стопе Богоматери находился никогда не истощающийся источник, прославившийся своею целебною силою. Стопа находилась в Успенском соборе по правую руку от входа. Поклонники могли видеть стопу Богоматери, наклоняясь для этого в небольшое отверстие, устроенное у подножия стопочного ковчега, над самым цельбоносным источником.

Так как стопа находилась под полом храма, то прикладываться к ней не было возможности, почему поверх ковчега поклонникам предлагалось для целования изображение стопы Богоматери. Долго держалась в Православии обитель, славная строгим благочестием и святостью жизни своих иноков, но и она, попущением Божиим, поддалась иезуитским козням и польскому насилию. Около 1721 она перешла в руки униатов и была в их власти 110 лет (1720-1831). Все здесь - и богослужение, и характер, и быт иноков стало образовываться в духе латинства. Введены были латинские праздники и посты, изображения латинских и униатских святых и пр. Но и во время владения Почаевскою обителью униатов Божия Матерь не переставала проявлять свою благодатную силу.

Ее испытывали на себе не раз сами враги Православия и со своей стороны старались содействовать величию св. Обители. Так, знаменитая в Почаевской лавре Великая соборная церковь Успения Божией Матери сооружена в 1780 на средства польского магната графа Потоцкого, после одного поразительного чуда, совершившегося над ним в виду обители. Построена она на месте соборной Свято-Троицкой церкви, воздвигнутой еще при жизни прп. Иова, игумена Почаевского. 10 октября 1831 имп. Николай I повелел предать Почаевский монастырь в распоряжение православного духовенства. С того времени в Почаевской лавре Православие опять засияло своим чистым, благодатным светом. Соборная Успенская церковь лавры принадлежит к лучшим произведениям искусства в России.

Здесь находится Почаевская икона Божией Матери, почитаемая как православными, так и униатами, и католиками, у нас в России и за границей. Кроме Почаевской иконы Божией Матери, в Успенской соборной церкви находится рака с восемнадцатью драгоценными частицами св. Животворящего древа и мощей свв. Апп. Филиппа и Варфоломея, св. Василий Великого, св. Амвросия Медиолианского, вмц. Варвары и др. Все частицы были расположены на богатой серебряной доске, покрывающей раку. Иконостас этого храма назывался "царским" и устроен был имп. Александром II в память посещения им лавры в 1859. Над Горним местом было установлено величественное изображение явления Божией Матери в столпе огненном на скале Почаевской. Большим уважением паломников в Успенской церкви пользовалась также копия с иконы Божией Матери Почаевской, называемая "Стопочною", пожертвованная в лавру за спасение от холеры в 1847 киевскими доброхотными христолюбцами.

С 1891 в лавре находился список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, находящейся в монастыре Пантократора (т.е. Вседержителя) на св. Афонской Горе и именуемой "Герондисса". На самой окраине горы Почаевской находилась пещерная церковь прп. Иова. Здесь почивали открытые 29 августа 1659 мощи его в серебряной раке, устроенной в 1842, и рядом с ними находилась пещера, в которой подвизался прп. Иов при жизни. Ежегодно (с 1903) 28 октября с особенным торжеством совершалось обнесение мощей прп. Иова вокруг Великой лаврской церкви. Ниже пещерной церкви находилась церковь прпп. Антония и Феодосия. Здесь в одной из ниш за завесой скрывался дубовый гроб, обитый шелковою материю, в котором первоначально почивали мощи прп. Иова.

Из других храмов Почаевской лавры особенно замечательна теплая Свято-Троицкая церковь, сооруженная в напоминание старинной Свято-Троицкой церкви, над которой явилась Богоматерь с прп. Иовом для избавления обители от нападения татар в 1675. Колокольня в Почаевской лавре с золотым верхом поднималась от плоскости Почаевской горы на 29 саженей. При лавре имелось древлехранилище, учебно-ремесленное заведение, иконописная мастерская и издавна существовала типография, где печатались богослужебные и другие книги и листки религиозно-нравственного содержания, а также книжная лавка. С.В. Булгаков.

Значения в других словарях
Почаевская Успенская Лавра

Волынская еп., в м. Почаеве, на высокой каменистой горе. Она основана, по мнению одних, в 1240 иноками, искавшими убежище от нашествия Батыя в горах Почаева, по мнению других — в 1557. Она занимала в числе других лавр четвертое место. Существовало сказание, что Богоматерь явилась на горе Почаевской одному подвижнику, стоящею на камне, в столпе огненном. Под стопою Богоматери камень растаял, как воск, образовав вдавленный оттиск правой стопы Ее и источив воду живую. С того времени след стопы Бого..

Почаевская Успенская Лавра

ПОЧАЕВСКАЯ УСПЕНСКАЯ ЛАВРА, действующий мужской монастырь в городе Почаев Тернопольской области (Украина>). По преданию, основан в 13 в. (первые документальные сведения - 16 в.). В начале 17 в. В монастыре открыта типография>. В 1667 - 1795 на территории Речи Посполитой (в 1720 передан униатам). После подавления польского восстания 1830 - 31 возвращен православному духовенству. С 1833 лавра. Успенский> собор (1771 - 91), трапезная> (18 в.), Троицкий собор (1906), колокольня (1861).. ..

Почаевская Успенская лавра

В местечке Почаеве (см.), в 8 верстах от австрийской границы, на высокой горе. Местные предания относят поселение здесь монахов к XIII в., ко времени нашествия татар. Первые документальные упоминания о церкви относятся к началу XVI века. В 1559 г. Проезжавший через Волынь греческий митрополит Неофит благословил вдову луцкого земского судьи Анну Гойскую иконой Пресв. Богородицы. Вскоре стали замечать чудеса от этой иконы. Гойская в 1597 г. Перенесла ее в церковь на П. Горе и наделила тамошний мон..

Поцелуй

-в Священном Писании за исключением одного места (Песн 1.1) упоминается только как приветствие и знак почитания, любви и гостеприимства. В этом смысле поцелуи в древности на востоке были очень распространены. Родители целовали своих детей (Быт 31.28,55. 48.10. 2Ц 14.33), и дети-своих родителей (Быт 27.26,27. 3Ц 19.20). Братья и сестры приветствовали друг друга поцелуями (Быт 45.15. Исх 4.27. Песн 8.1), также поступали и другие родственники (Быт 29.11,13. Исх 18.7. Руф 1.9) и друзья (1Ц 20.41. 2Ц..

Поццо Ди-борго Карл-андрей

Поццо ди-Борго (Карл-Андрей, граф) - русский дипломат (1764 - 1842), родом с Корсики, где был адвокатом. В 1791 г. Был избран депутатом в законодательное собрание. Заподозренный в роялизме, он был вынужден вернуться на Корсику, где сделался членом партии Паоли, стремившейся к отделению Корсики от Франции и опиравшейся на духовенство и на полудикое горное население. С этого времени идет вражда между двумя корсиканцами. Мстительным и хитрым Поццо ди-Борго и Наполеоном Бонапартом. В 1794 г. Поццо б..

Почаевская, Чудотворная Икона

Богоматерь изображена склоненной ко Христу, Который положил левую руку на плечо Матери, а правой благословляет. По сторонам иконы - миниатюрные изображения пророка Илии, первомученика Стефана, св. Нины, свв. Авраамия, Екатерины, Параскевы Пятницы и Ирины. Видимо, икона первoначально была заказана семьей, члены которой носили имена перечисленных святых. Икона получила название Почаевской от местечка Почаева, где она прославилась. От этого же местечка получила свое название и гора, и лавра, находя..

Почва Для Воспитания Христианства В Империи

Римская империя была готова принять новое учение. Империя распространялась на всю «ойкумену» Средиземноморья, ее границы совпадали с культурным горизонтом средиземноморского человека. Это был долговечный и всеохватывающий режим. Но эта государственность не приносила никому, даже господствующему классу, настоящей радости и бодрости. Весьма существенно при этом то обстоятельство, что империя проводила не только последовательное умерщвление духа средиземноморских гражданственно-полисных форм госуда..

Почаевская Успенская Лавра

Монастырь в местечке Почаев (Украина), знаменитый своими святынями. Чудотворной Почаевской иконой Божией Матери и мощами святого преподобного Иова Почаевского.. ..

Дополнительный поиск Почаевская Успенская Лавра Почаевская Успенская Лавра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Почаевская Успенская Лавра" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Почаевская Успенская Лавра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 26 символа