Семирадский Генрих Ипполитович

79

Семирадский (Генрих Ипполитович) - исторический живописец, родился в 1843 г., близ Харькова. (Умер в Риме, в 1902 году, профессор живописи.) Учился во 2-й харьковской гимназии и еще в ней выказал задатки больших художественных способностей, развитию которых в немалой степени содействовал учитель рисования в этом заведении, Д.И. Бесперчий, один из учеников К. Брюллова . В 1860 г. Семирадский поступил студентом на физико-математический факультет Харьковского университета, по разряду естественных наук, но продолжал свои занятия рисованием и живописью под руководством того же Бесперчия. Будучи выпущен из университета со степенью кандидата, он отправился в Санкт-Петербург и поступил в вольные слушатели Императорской Академии Художеств, из которых, два года спустя, перечислился в академисты.

В течение четырех лет он был награжден пятью серебряными медалями и несколькими денежными премиями, между прочим за исполненные черным карандашом эскизы на заданные темы. "Избиение младенцев", "Сошествие Спасителя в ад". И "Гибель Содома". (все три находятся в музее академии). В 1868 г., за написанную по конкурсной программе картину. "Диоген разбивает свою чашу", была присуждена ему малая золотая медаль, а через два года после того, за исполнение другой программы, "Доверие Александра Македонского к его врачу, Филиппу". (находится в музее академии), большая золотая медаль и звание художника 1 степени. В качестве пенсионера академии, Семирадский отправился в заграничное путешествие в 1871 г.

И остановился сначала в Мюнхене, где пользовался советами известного К. Пилоти и написал картину. "Римляне блестящих времен империи". (находится в Александровском дворце, в Царском Селе). Затем прибыл в Рим, который с того времени сделался его постоянным местопребыванием. Здесь была им исполнена прежде всего большая картина "Христос и грешница", на сюжет поэмы графа А.К. Толстого . В Санкт-Петербург, на академической выставке 1873 г., она произвела сильное впечатление на публику, доставила художнику звание академика (находится ныне в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге). После нее из-под кисти Семирадского вышли "Гонители христиан у входа в катакомбы". (1874. Принадлежит г.

Ивашеву), несколько религиозных картин на стенах московского храма Христа Спасителя, между прочим колоссальное изображение Тайной Вечери в запрестольной апсиде. Сцены из античного быта. "Элегия", "Выбор между невольницей и дорогой вазой". ("La coupe ou la femme"), "Продавец амулетов". И "Римский нищий". Наконец, он предпринял изобразить на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством, а именно иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживосожженных последователей новой религии. Этой картиной, известной под названием "Светочи Нерона", художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г.

Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 г. За нее Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почетного легиона. Тогда же он получил дипломы на звание члена от берлинской, стокгольмской и римской академий, флорентийская же академия оказала ему честь просьбой прислать ей собственной работы его портрет, для исторического собрания портретов знаменитых художников в галерее Уффици. "Светочи Нерона", побывав на выставках в разных городах Европы, были наконец подарены автором Краковскому музею (повторение их, в меньшем виде - в собрании Д.

Боткина, в Москве). Из следовавших за ними произведений Семирадского укажем на "Древний танец между мечами". (находится у К. Солдатенкова , в Москве), "Оргию времен Тиверия на острове Капри". (у него же), "Искушение". (у великого князя Константина Константиновича ), две большие стенные картины, украшающие собой московский исторический музей ("Похороны древнего руса в Болгарах". И "Тризна дружинников Святослава при осаде Доростола"), "Христос у Марфы и Марии". (находится в музее Александра III, в Санкт-Петербурге) и на сцену из жизни музыканта Шопена ("Вечер у князя Радзивилла"). В 1889 г. Устроена была Семирадским в Санкт-Петербурге выставка пяти новых его картин, из которых одна изображала "Искушение святого Иеронима", а остальные - сцены из древнегреческой жизни.

"Перед купанием", "У фонтана", "По примеру богов". (находится в Александровском дворце в Царском Селе) и "Фрину на празднике Посейдона в Элевзисе". (находится в музее императора Александра III). Последнее из этих произведений, превосходящее своей величиной "Светочи Нерона", еще более распространило известность художника. Оно доставило ему звания члена туринской академии и корреспондента французского института. Наконец, после весьма удачной картины. "Исаврийские пираты, продающие свою добычу", за которую Семирадский получил золотую медаль на Мельбурнской международной выставке в 1889 г., и нескольких других не столько значительных его работ, явилось его четвертое колоссальное произведение - "Дирцея на римском цирке", выставленная в Санкт-Петербурге в 1898 г.

Справедливость требует заметить, что в этой картине талант художника выразился в менее сильной степени, чем в большинстве прочих его созданий, главное достоинство которых составляют мастерская, блестящая техника, красивая постановка и группировка изображенных фигур, археологически точная передача античного быта во всех его подробностях, сила и изящно-гармоничное их сочетание, превосходное воспроизведение света, воздуха и всего, что относится к пейзажной части. Но при всей своей внешней привлекательности, картины Семирадского грешат слабым выражением внутреннего содержания, лишены истинного драматизма, напоминают собой театральные живые картины, в которых участвуют актеры, недостаточно проникшиеся своими ролями.

А. С-в..

Значения в других словарях
Семирадский Генрих Ипполитович

Семирадский (Генрих Ипполитович) - исторический живописец, родился в 1843 г., близ Харькова. (Умер в Риме, в 1902 году, профессор живописи.) Учился во 2-й харьковской гимназии и еще в ней выказал задатки больших художественных способностей, развитию которых в немалой степени содействовал учитель рисования в этом заведении, Д.И. Бесперчий, один из учеников К. Брюллова . В 1860 г. Семирадский поступил студентом на физико-математический факультет Харьковского университета, по разряду естественных н..

Семипалатинск

Русский город в казахских степях на р. Иртыш. Основан как русская крепость в 18 км ниже по Иртышу (название получил от находившихся недалеко от крепости семи зданий, или палат). Место крепости затоплялось при разливе Иртыша, поэтому она перенесена была выше, где в настоящее время и находится Семипалатинск. С 1852 - окружной город Омской губ., с 1854 - областной город, центр транзитной торговли (через него ежегодно проходило более 11 тыс. Верблюдов), промышленность почти отсутствовала. В 1854-59 ..

Семир

(3Ц 16.24)-человек, у которого Амврий купил гору Семерон.. ..

Семирамида

- царица Ассирии в конце IX в. До н. Э. Вела завоевательные войны, главным образом в Мидии. С ее именем связано сооружение висячих садов в Вавилоне — одно из семи чудес света.. ..

Семирамида (ассирийское Шаммурамат)

- царица Ассирии в конце 9 в. До н.э., вела завоевательные войны (главным образом в Мидии). С именем Семирамиды традиция ошибочно связывает сооружение так называемых висячих садов - одного из семи чудес света (на самом деле эти террасные сады были созданы при царе Навуходоносоре II в 6 в. До н.э.).. ..

Дополнительный поиск Семирадский Генрих Ипполитович Семирадский Генрих Ипполитович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Семирадский Генрих Ипполитович" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Семирадский Генрих Ипполитович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 30 символа