Аллегория

139

(греч. Άλληγορία — иносказание), в экзегетике — метод толкования текстов Св. Писания, выходящий за рамки их буквального понимания.Аллегорический метод интерпретации текстов зародился в Древней Греции в философии досократиков, отрицавших буквальное понимание мифологии, и достиг расцвета в комментариях стоиков к поэмам Гомера и Гесиода. Игнорируя ист. Контекст этих произведений, комментаторы видели в их героях персонификации физических или психических явлений, а эпизоды их трактовали как аллегорические изложения позднейших филос. Концепций. В сочинениях Филона Александрийского А. Широко применяется в толковании книг ВЗ (события свящ. Истории переосмысливаются как перипетии жизни души, стремящейся познать себя и Бога).

Согласно Филону, А. Не была достоянием только языческой философии, но практиковалась также в раввинистических школах Палестины. Авторы НЗ нередко трактуют цитаты из ВЗ аллегорически. Само слово А. Встречается в Гал 4, 24, где Агарь и Сарра означают Израиль и Церковь.Традиция аллегорического толкования текстов НЗ и ВЗ была выработана представителями Александрийской богословской школы (Климент Александрийский, Ориген и др.). Ориген преимущественно следовал концепции Филона. Он говорил о трех смыслах Писания. Телесном, или буквально-историческом, душевном, или нравственно-назидательном, и духовном, т.е. Аллегорическом. Ориген указывал на А. Как на наиболее адекватный способ интерпретации Писания.Отношение представителей различных богосл.

Школ к аллегорическому методу было неоднозначным. Так, Ириней Лионский связывал А. С еретическими учениями гностиков, которые, по его мнению, прибегают к ней потому, что не понимают подлинного смысла Писания или имеют намерение исказить его. Правомерность аллегорического понимания библ. Текстов стала предметом длительной полемики между александрийской и антиохийской экзегетическими школами, начало которой было положено в IV в. Выступлением Евстафия Антиохийского против крайнего аллегоризма Оригена.История экзегетики знает множество случаев совмещения толкователями аллегорического метода с др. Способами интерпретации Писания. Так, в комментарии к Песни Песней Амвросий Медиоланский говорит, что образ Невесты символизирует одновременно и Церковь Христову (в этом случае устанавливается связь типологического характера), и человеч.

Душу с ее стремлением к Жениху-Христу (классическая А.). В произведениях Августина, экзегетическая концепция которого складывалась под влиянием проповедей Амвросия, А. Также используется наряду с др. Экзегетическими приемами. Позднеантичные и ср.-век. Авторы (начиная с Илария Пиктавийского, Иоанна Кассиана, Руфина Аквилейского) приняли оригеновскую классификацию 3 смыслов Писания и выделили внутри дух. Смысла 2 аспекта — собственно А. И анагогию (от греч. Άναγωγή — восхождение). Так сформировалась концепция 4 уровней смысла Писания буквального, т.е. Прямого значения текста (основа для всех др. Смыслов). Аллегорического, когда одни события рассматриваются как обозначения др. Событий (напр., образы ВЗ относятся к жизни Иисуса Христа).

Морального, который касается жизни каждого христианина. Анагогического, который относится к эсхатологическим или вечным реалиям (ср. Фома Аквинский, Summa theologiae I a 1, 10. Данте, Пир II, 1) Эта схема выражена в знаменитом двустишии Николая Лирского (ок. 1336). «Littera gesta docet, quid credas allegoria, moralis quid agas, quo tendas anagogia» («Буква учит фактам. Тому, во что надо верить, учит аллегория. Мораль учит тому, что надо делать. Тому, к чему надо стремиться, учит анагогия»).Протест. Экзегетическая концепция, осн. Принципом которой является понимание Писания «из самого Писания», отрицает аллегорический метод. Традиция Католической Церкви допускает принципиальную возможность аллегорического толкования Писания и в наст.

Время.Лит-ра. Бычков В.В. Aesthetica Patrum. М., 1995, с. 35–52, 215–251. Нестерова О.Е. Типологическая экзегеза. Спор о методе // Альфа и Омега 4 (1998), 62–77. Сочинения древних христианских апологетов / Ред. А.Г. Дунаева. СПб., 1999, с. 463–480. Grant R.M. The Letter and the Spirit. L., 1957. PОpin J. Mythe et allОgorie. Les origines grecques et les contestations judОo-chrОtiennes. P., 1958. Formen und Funktionen der Allegorie / Hrsg. W. Haug. Stuttgart, 1979..

Значения в других словарях
Аллегория

(греч. Allēgoría — иносказание) условное изображение в искусстве отвлечённых идей, которые не ассимилируются в художественном Образе, а сохраняют свою самостоятельность и остаются внешними по отношению к нему. Связь между образом и значением устанавливается в А. По аналогии (например, лев как олицетворение силы и т. П.). В противоположность многозначности Символа смысл А. Характеризуется однозначной постоянной определённостью и раскрывается не непосредственно в художественном образе, а лишь путё..

Аллегория

АЛЛЕГОРИЯ (греч. Allegoria - иносказание) - изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. Смысл аллегории, в отличие от многозначного символа, однозначен и отделен от образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству (лев - сила, власть или царственность). Как троп аллегория используется в баснях, притчах, моралите. В изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами (правосудие - женщина с весами). Наиболее характерна для средневекового искусства, Воз..

Аллегория

АЛЛЕГОРИЯ (греческое allegoria - иносказание), изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. Смысл> аллегории, в отличие от многозначного символа, однозначен и отделен от образа. Связь> между значением и образом устанавливается по сходству (лев - сила, власть> или царственность). Как троп аллегория используется в баснях, притчах, моралите>. В изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами (правосудие> - женщина с весами). Наиболее характерна для искусства средневеков..

Аллегория

Художественное обособление отвлеченных понятий посредством конкретных представлений. Религия, любовь, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. Д. Изображаются и представляются как живые существа. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключенному в этих понятиях обособлению, напр. Обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времен года — посредством соответс..

Аллегория

Аллегория.. ..

Аллегория

(греч. Allegoria, от all-egorein - говорить что-либо иное). Иносказание, т. Е. Перенесение по сходству мысли или целого ряда мыслей от собственного значения к несобственному, также замена отвлеченных понятий конкретными представлениями. Иносказательное выражение целой мысли.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)(грч.) иносказательное изображение чего-либо в образах, имеющих чисто условную связь с трактуемым предметом. Пример а. - притчи И. Хр..

Аллегория

(греч. Allegoria — иносказание). Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа. Например, в баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность — в обличий волка, коварство — в виде змеи и т. Д.. ..

Аллегория

См. Басня, намек, пример.... ..

Аллегория

Иносказание, картинное изображение мыслиСр. Соки ты мои высосал, пачкун ты старый. - "Чем же я, матушка, высосал твои соки?" - промямлил супруг. - Болван, аллегории не понимает.Достоевский. Дядюшкин сон. 10.Ср. Как вы думаете, - не сошла ли она с ума. То есть без аллегории, а настоящим медицинским манером, а?Достоевский. Идиот. 1, 15.Ср. Дамы. Гоняли и закрутили его (Чичикова) своими разговорами, подсыпая кучу самых замысловатых и тонких аллегорий, которые все нужно было разгадывать...Гоголь. Ме..

Аллегория

Ж. Греч. Иносказание, инословие, иноречие, околица, обиняк, проображение. Речь, картина, изваяние в переносном смысле. Притча. Картинное, чувственное изображение мысли. Весь вещественный, чувственный мир не иное что, как иносказание, по соответствию, мира духовного. Аллегорический, аллегоричный, иносказательный, переносный, окольный, обинячный. Аллегорист м. Иносказатель.. ..

Аллегория

Ж.Форма иносказания, заключающаяся в выражении отвлеченного понятия через конкретный образ.. ..

Аллегория

-и, ж. (книжн.). Иносказание, выражение чего-н. Отвлечённого, ка-кой-н. Мысли, идеи в конкретном образе. Говорить аллегориями (неясно, с малопонятными намёками на что-н.). II прил. Аллегорический, -ая, -ое.. ..

Аллегория

(але), аллегории, ж. (греч. Allegoria). 1. Иносказание, наглядное, картинное выражение отвлеченных понятий посредством конкретного образа (лит.). Это стихотворение полно аллегорий. 2. Только ед. Иносказательность, иносказательный смысл. Во всякой басне заключается какая-н. Аллегория. 3. Только мн. Туманная, непонятная речь, нелепость (простореч.). Заламливал такие аллегории и экивоки, что, кажись, век бы не добился толку. Гоголь. Ты мне аллегорий не разводи, а говори прямо.. ..

Аллегория

АЛЛЕГОРИЯ (греч. - иносказание) - выражение абстрактного объекта (понятия, суждения) посредством конкретного (образа). Так. Обр. Отличием А. От родственных форм образного выражения (тропов ) является наличие в ней конкретной символики, подлежащей отвлеченному истолкованию. Поэтому по существу неверно довольно распространенное определение А. Как расширенной метафоры (Ж. П. Рихтер, Фишер, Рихард Мейер), поскольку в метафоре отсутствует тот логический акт перетолкования, к-рый неотъемлем в А. Из л..

Аллегория

АЛЛЕГО´. ..

Аллегория

АЛЛЕГОРИЯ. ..

Аллегория

- (от греч. Allos - иной и agoreuo - говорю) - вид иносказания (наряду с эзоповым языком и символом (см. Эзопов язык)). Изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ. А. Состоит из двух элементов:. ..

Аллегория

        (от греч. Allegoria - иносказание), в искусстве воплощение явления, а также умозрительной идеи в наглядном образе (например, фигура с голубем в руке - аллегория Мира. Женщина с повязкой на глазах и весами в руке - аллегория Правосудия). По определению И. В. Гёте, аллегория "претворяет явление в понятие, понятие - в образ, в такой, однако, форме, что образ остается вполне адекватным имеющему четкие пределы понятию, которое он выражает целиком". По своей функции часто сближается с эмблемой..

Аллегория

- иносказание, передача отвлеченной идеи, мысли через образ.А. Отличает от символа то, что она однозначна. Множество А. Современное культурное сознание унаследовало от цивилизаций Древней Греции, Рима и др. Напр., А. Правосудия является образ Фемиды - женщины с весами в руках и повязкой на глазах. Образ внезапной любви, страсти представляет Амур, - имеющий вид пухлого мальчишки с луком и стрелами.В сказках, баснях и притчах роль А. Исполняют животные. Лиса - А. Хитрости, волк - жадности и злобы ..

Аллегория

АЛЛЕГОРИЯ (греч. Allegoria - иносказание) - один из способов эстетического освоения действительности, прием изображения предметов и явлений посредством образа, основой которого является иносказание. В А. Чаще всего используются отвлеченные понятия (добродетель, совесть, истина), типичные явления, характеры, мифологические персонажи - носители определенного, закрепленного за ними аллегорического содержания (Минерва - богиня мудрости), А. Может выступать и как целый ряд образов, связанных единым с..

Аллегория

(греч. Allegoria — иносказание) — один из способов эстетического освоения действительности, прием изображения предметов и явлений посредством образа, основой которого является иносказание. В А. Чаще всего используются отвлеченные понятия (добродетель, совесть, истина), типичные явления, характеры, мифологические персонажи — носители определенного, закрепленного за ними аллегорического содержания (Минерва — богиня мудрости), А. Может выступать и как целый ряд образов, связанных единым сюжетом. В ..

Алиса, княгиня Антиохии

Алиса Антиохийская (также Галис или Аделисия) (ок. 1110 — до 1161) — жена Боэмунда II, князя Антиохии. Родителями Алисы были Балдуин II Иерусалимский и Морфия Мелитенская.Княгиня Антиохии. ..

Алкуин

(лат. Alcuinus, древнеангл. Ealhwine) — диакон, ученый и полит. Деятель, вдохновитель Каролингского возрождения. Род. Ок. 730 в Нортумбрии (Англия), ум. 19.05.804, Тур (Франция).Жизнь и деятельность. А. Происходил из знатной англосакской семьи, получил образование в кафедр. Школе Йорка, которую возглавил в 778. Здесь же был рукоположен в диаконы. В 781 во время поездки в Рим в Парме встретился с Карлом Великим, пригласившим его организовать придворную школу. Из созданной А. Палатинской академии ..

Аллегри

(Allegri) Грегóриоитал. Композитор и певец. Род. В 1582, Рим, ум. 17.02.1652 там же.В 1591–96 и после 1604 А. — певчий в церкви Св. Людовика Французского в Риме (позднее, с 1604, он пел в этой церкви тенором). В 1600–07 обучался рим. Полифоническому письму у Дж.М. Нанино. Служил в качестве певца и композитора в кафедр. Соборе Фермо (1607–21). В 1629 Папа Урбан VIII назначил А. Певчим (контральто) папской Сикстинской капеллы в Риме, в которой А. Работал до самой смерти и которой руководил с 1650...

Аллилуйя

Аллилуия(древнеевр. Halalu-Yah — хвалите Господа. В греч. Приобрело написание άλληλούια, в лат. — alleluia, однако в амвросианском обряде — hallelujah) — библ. Молитвенное возглашение, славословие Бога, широко употребляемое в иуд. И христ. Молитвах. В в.-з. Богослужении А. — припев к псалмам и гимнам (возможно, первоначально обращение регента к народу с призывом восхвалить Господа). В НЗ А. Встречается только в Откр 19, 1–6. С апост. Времен возглашение А. Прочно вошло в христ. Богослужебную прак..

Дополнительный поиск Аллегория Аллегория

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аллегория" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аллегория, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа