К. М. Виланд - Агатон, Или Картина Философическая Нравов И Обычаев Греческих

212

Действие происходит в Древней Греции. Мы встречаемся с главным героем в сложныймомент его жизни. Изгнанный из родного города — Афин, Агатон направляется на БлижнийВосток. Заплутав в горах Фракии, он случайно попадает на праздник Вакха, который отмечаютзнатные жительницы этой области. Киликийские пираты внезапно нападают на участников торжестваи уводят их в рабство. Среди пленников оказывается и Агатон. На кораблеон встречается с девушкой Псише, в которую был влюблен, когда еще жил в Дельфах,и с которой его насильно разлучили. Она успевает рассказать ему, как ее отправилина Сицилию. Там, узнав что Агатон в Афинах, переодевшись в мужское платье, она бежит,но по дороге попадает в руки пиратов, которые теперь ее так же, как и Агатона,продадут в рабство.На рынке рабов в Смирне красивого образованного юношу покупает богатый софист Гиппиас,который собирается из него сделать своего ученика и философского последователя.

Каллиас,так называет он Агатона, является приверженцем философского учения Платона. Ему чуждостремление к рафинированным удовольствиям, он чувствует себя неуютно в доме Гиппиасас его надуманной моралью. В длинных диалогах и монологах пытается Гиппиас убедить юношу,что главное в жизни — это удовлетворение своих потребностей. Искусство быть богатымстроится на умении подчинить себе собственность других людей, причем так, чтобы это выгляделокак добровольный акт со стороны этих людей.Все усилия Гиппиаса ни к чему не приводят, тогда он знакомит своего упрямого рабас очаровательной гетерой Данаей, рассчитывая, что она сумеет склонить Агатона своей любовьюна его сторону. Сначала прекрасная гетера только разыгрывает из себя добродетельнуюи отзывчивую любовницу, но постепенно искренность юноши, его преданность рождаюти в ней настоящее ответное чувство.Данае Агатон рассказывает историю своей жизни.

Он вырос в Дельфах при храме Аполлона, емубыла уготована судьба жреца. Он искренне верил своему наставнику Феогитону, но тот обманулего. Однажды он разыграл Агатона, представ перед ним в гроте Нимф в образе Аполлона,когда же ученик раскрыл мошенничество, то стал объяснять, что «все глаголенное о богахбыло хитрых голов изобретение». Страшное разочарование постигает Агатона, но ему удаетсяне потерять окончательную веру в «высочайший дух». Его собственные рассужденияна философские темы дают ему силы. Так он достигает восемнадцатилетнего возраста, когдав него влюбляется уже немолодая верховная жрица Пифия. Она домогается его любви, Агатон жесначала по своей наивности не понимает ее намерений. Одной из рабынь жрицы была Псише,девушка, которая в шестилетнем возрасте была похищена из Коринфа разбойниками и проданав рабство в Дельфы.

Агатон влюбляется в Псише, их родственные души тянутся другк другу, они начинают тайно встречаться по ночам близ города в роще Дианы. Но ревниваяхозяйка девушки узнает о склонности молодых людей друг к другу, она приходит на свиданиевместо Псише. Юноша отвергает любовь Пифии, и тогда униженная жрица отсылает рабынюна Сицилию.Агатон бежит из Дельф в поисках Псише. В Коринфе он встречает своего отца, которыйузнает юношу на улице города по чертам сходства с его умершей матерью. Стратоник, такзовут отца Агатона, оказывается одним из знатнейших жителей Афин. Так как Агатон, каки позднее его младшая сестра, были рождены вне законного брака, то он отправил егов Дельфы, чтобы при храме Аполлона тот смог получить достойное воспитание и образование.

Гдесейчас его младшая сестра, он не знает.Вместе с отцом Агатон поселяется в Афинах и становится законным гражданином республики.Отец вскоре умирает, оставляя сына единственным законным наследником. Агатон учитсяв философской школе Платона. Он заступается за своего несправедливо обвиняемого друга,чем навлекает недовольство некоторых богатых афинян. Юноша стремится уничтожить в республикеразличия между богатыми и бедными, выступая за возвращение «золотого века». Постепенносвоей деятельностью он наживает себе врагов, которые объявляют Агатона государственнымпреступником и изгоняют из Греции. Так он в конце концов оказывается в домеГиппиаса.Любовь Данаи и Агатона не входит в планы расчетливого софиста, и он разрушаетидиллию, рассказывая Каллиасу о сомнительном прояшлом Данаи.

В отчаянии Агатон бежитиз Смирны, он направляется в Сиракузы, где, по слухам, молодой тиран Дионисий сталвосторженным учеником Платона, Юноша надеется найти там применение своим силам.После подробного описания отношений при дворе в Сиракузах автор возвращается к историисвоего героя. Агатон встречает в городе философа из Кирены, Аристиппа. Его мировоззрениесочетает веселость нрава со спокойствием души. Этот мудрый человек представляет Агатона придворе Дионисия. Вскоре образованный юноша становится первым советником тирана. Два года Агатонсмягчает всеми доступными ему способами гнет Дионисия на народ. Он потворствуетнезначительным слабостям тирана, чтобы преодолевать его гораздо более серьезные недостатки.Народ Сиракуз почитает Агатона как своего заступника, но, с другой стороны, он наживает себеврагов среди придворных.

Его ненавидят отстраненный от дел прежний министр Филистуси прежний фаворит Тимократ. Кроме того, Агатон оказывается вовлеченным в придворную интригуумной, красивой и властолюбивой жены Филистуса Клеониссы, любовь которой он отвергает,в то время как Дионисий ее домогается. Предвидя роковой исход, Аристипп советует Агатонууехать, но водоворот событий захватывает страстного молодого человека. Он становитсяучастником заговора изгнанного шурина Дионисия, Диона. Филистус раскрывает заговор, и Агатонаарестовывают.В тюрьме подвергаются тяжелому испытанию философские взгляды героя, из поборникадобродетели и народного заступника он готов превратиться в озлобленногочеловеконенавистника. Неожиданный приезд Гиппиаса в Сиракузы отрезвляет Агатона.

Он вновьотказывается принять предложение софиста стать его последователем в Смиряне и окончательнорешает всегда желать людям только добра и делать только добро. Знаменитый государственныйдеятель, философ и полководец Архит Тарентский освобождает Агатона.В Таренте герой обретает свой новый дом. Архит, хорошо знавший Стратоника, заменяет ему отца.Здесь же Агатон находит свою возлюбленную Псише, которая стала супругой сына Архита,Критолауса, и узнает, что она на самом деле является его родной сестрой.Агатон в Таренте углубляется в изучение наук, особенно естественных. Однажды во времяохоты он попадает в уединенный сельский дом, где встречает Данаю, которая называет себяХариклеей. Рассказом-исповедью о своей жизни она приобретает верного друга в лице Агатона.Псише становится ее подругой.Архит своей жизненной мудростью как бы венчает духовное становление главного героя романа.Политические успехи практической философии тарентского деятеля производят сильное впечатлениена Агатона.

За время тридцатилетнего правления Архита жители Тарента настолько привыклик мудрым законам своего правителя, что не воспринимают их иначе, как нечто естественноеи обычное.После путешествия по свету с целью узнать как можно больше о жизни других народов Агатонпосвящает себя в Таренте общественной деятельности. Смысл своей жизни теперь он видитв том, чтобы добиться процветания этого маленького государства с его благонравнымижителями..

Значения в других словарях
Ихара Сайкаку - История Любовных Похождений Одинокой Женщины

Мудрецы в древности говорили, что красавица — это меч, подрубающий жизнь. Осыпаются цветысердца, и к вечеру остаются только сухие ветви. Безрассудно погибнуть ранней смертью в пучинелюбви, но, верно, никогда не переведутся такие безумцы!Однажды двое юношей поспорили у реки о том, чего они больше всего хотят в жизни, один сказал, чтобольше всего он желает, чтобы влага его любви никогда не просыхала, а текла, как полноводная река.Другой же возразил, что хотел бы удалиться туда, где вовсе не было б..

Ихара Сайкаку - Пять Женщин, Предавшихся Любви

Отличные камышовые шляпы делают в Химэдзи!В большой шумной гавани на берегу моря, где всегда стоят на причале богатые заокеанскиесуда, жил среди винокуров человек по имени Идзуми Сэйдзюро, веселый процветающий красавец,с младых ногтей вступивший на путь любовных утех. Городские модницы одолевали его своимичувствами, одних амулетов с клятвами накопилось у него с тысячу связок, пряди черныхженских волос сплелись в большой жгут, любовные записочки громоздились горой, а дареныенакидки с иероглифами ..

К. М. Виланд - История Абдеритов

Действие происходит в древнегреческом городе Абдера. Этот город, расположенный во Фракии,прославился в истории человечества глупостью своих жителей, так же как немецкий городШильда или швейцарский город Лаленбург.Единственным здравомыслящим человеком в Абдере является философ Демокрит. Он родомиз этого города. Отец его умер, когда Демокриту было двадцать лет. Он оставил ему приличноенаследство, которое сын употребил на путешествия по всему свету. Возвратившись в роднойгород после двадцатилетнего..

К. С. Причард - Девяностые Годы

Роман «Девяностые годы» — первая часть известной трилогии, куда также входят романы«Золотые мили» (1948) и «Крылатые семена» (1950). Трилогия охватывает шестьдесят летистории Австралии, начиная с девяностых годов прошлого века. В ней действуют однии те же герои. Их судьбу и отношения писательница прослеживает с неослабевающимвниманием.Девяностые годы — время золотой лихорадки в Австралии, когдана северо-запад страны устремились толпы людей со всех концов света в надеждеразбогатеть. Удалось ли им..

Дополнительный поиск К. М. Виланд - Агатон, Или Картина Философическая Нравов И Обычаев Греческих К. М. Виланд - Агатон, Или Картина Философическая Нравов И Обычаев Греческих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "К. М. Виланд - Агатон, Или Картина Философическая Нравов И Обычаев Греческих" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением К. М. Виланд - Агатон, Или Картина Философическая Нравов И Обычаев Греческих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 76 символа