Ф. Г. Клопшток - Мессиада

212

В то время как утомленный молитвою Иисус спит тихим сном на горе Елеонской, Вседержитель«среди мириадов миров лучезарных» беседует с Архангелами. Архангел Элоа возвещаето том, что Мессия призван даровать всем мирам священную радость и спасение. Гавриил несет этувесть «хранителям царств и народов земных», пастырям бессмертных душ, потом он несетсямимо сияющих звезд к «лучистому храму», где обитают бессмертные души и вместе с нимидуши Прародителей — Адама и Евы. Серафим беседует с Адамом «о благе людей, о том,что готовит грядущая жизнь им», а их взоры стремятся на мрачную землю, к гореЕлеонской.Мессия идет к гробницам и целительным взором вырывает душу одержимого Зама из рукСатаны. Не в силах противостоять Иисусу, злобный дух несется через «великую цепьбеспредельных миров», созданных Творцом, коим некогда был создан и он сам, достигает«отдаленной области мрачных миров», окутанной вечной тьмой, где Вседержитель поместил ад,место проклятия и вечных мучений.

К трону владыки ада стекаются жители бездны. Адрамелех,мечтающий уже тысячи столетий занять место властителя ада. Свирепый Молох. Могог, обитательводных пучин. Мрачный Белиил. Тоскующий по светлым дням Творения и близости к Богупечальный Аббадон. Следом за ними тянутся легионы подвластных им духов. Сатана объявляетсвое решение, которое должно навеки посрамить имя Иеговы (Бога). Он убеждает своих приспешников,что Иисус не Сын Божий, а «смертный мечтатель, создание праха», и клянется погубитьего.В душе Иуды Искариотского пробуждается тайная злоба к Спасителю и зависть к Иоанну,любимому ученику Иисуса. Итуриил, небесный хранитель Иуды, с великой печалью видит, какот Иуды летит Сатана. Иуда видит посланный Сатаной сон, в котором его покойный отец внушаетему, что Учитель ненавидит его, что Он отдаст другим Апостолам «все богатые, чудныецарства».

Душа Иуды, жаждущего земных богатств, стремится к мести, а дух зла, торжествуя,летит ко дворцу Каиафы.Каиафа созывает собрание священников и старейшин и требует предать смерти «презренногомужа», пока тот не истребил «веками освященный закон, священную заповедь Бога». Лютыйвраг Иисуса неистовый Филон тоже жаждет гибели Пророка, но после речи мудрого Никодима,угрожающего всем повинным в смерти Иисуса Божиим мщением на Страшном суде, собрание«застывает, потупивши взоры». Тогда является презренный Иуда. Предательство Ученика Каиафавыставляет как доказательство виновности Учителя.Итуриил неслышным для ушей смертных языком рассказывает Иисусу о предательстве Иуды.С глубокой печалью вспоминает Серафим, какие думы лелеял он когда-то об участи Иуды,которому суждено было умереть праведной смертью мученика, а потом занять свое место рядомс Победителем смерти, Мессией.

А Иисус после своей последней трапезы с Учениками молитГоспода уберечь их от греха, сохранить от «духа погибели».Иегова в Божественной славе своей поднимается с предвечного трона и шествует «путемлучезарным, склоненным к земле», чтобы совершить свой Суд над Богом Мессиею. С высокойвершины Фавора обозревает Он землю, над которой лежит ужасный покров греха и смерти. Иисус,услыхав звуки трубы Архангела Элоа, скрывается в пустыне. Он лежит во прахе перед лицомОтца Своего, долго длятся святые Его страдания, и, когда свершается непреложный суд, весь мирземной три раза содрогается. Сын Божий встает из праха земного «Победителем, полнымвеличия», и все небо поет Ему хвалу.С неистовой злобой приближается толпа к месту молитвы.

Предательский поцелуй Иуды, и вотИисус у руках у стражников. Исцеляя рану, нанесенную Петром одному из стражников, Иисусговорит, что, если бы Он попросил защиты у Отца своего, на зов явились бы легионы,но тогда не могло бы свершиться Искупление. Мессия предстает перед судилищем, теперьлюдской суд вершится над тем, кто испытал тяжесть грозного суда Божьего, и Ему же предстоитприйти на землю со славою и вершить последний суд над миром. В то время, когда Мессиюсудит Пилат Понтийский, в душе Иуды просыпается невыносимый страх. Он бросает к ногамжрецов «предательства цену» и бежит из Иерусалима в пустыню, чтобы лишить себяпрезренной жизни. Ангел смерти поднимает свой пламенный меч к небесам и возвещает. «Пустьпадет грешника кровь на него же!» Иуда душит себя, и душа отлетает от него.

Ангелсмерти оглашает последний приговор. Предателя ожидают «неисчислимые вечные муки».Святая Дева, в отчаянии разыскивающая сына, встречает римлянку Порцию, которую уже давнонеизвестная сила влечет к истинному Богу, хотя имени его она не ведает. Порция посылаетслужанку к Пилату с известием о том, что Иисус невиновен, а Мария открывает ей, чтоБог один, и имя его — Иегова, и говорит о великой миссии Сына своего. «Он долженлюдей от греха искупить» своей смертью.Толпа, подстрекаемая Филоном, требует у Пилата. «Распни. Распни же ты егона кресте!», и Пилат, не верящий в Его виновность, желая снять с себя вину за Егосмерть, перед лицом народа умывает руки серебристой струей воды.Искупитель медленным шагом всходит на Голгофу, неся грехи всего мира.

Элоа посвящает Голгофу,вблизи нее на светлых облаках собираются небесные силы, души праотцов, нежившие души. Когданаступает миг распятия, прекращается вращение миров, «замирает в оцепенении вся цепьмироздания». Истекающий кровью Иисус с состраданием обращает взор к народу и просит«Прости им, Отец мой, Ты их заблуждения, не знают и сами они, что творят!»Ужасны страдания Искупителя, и в час этих страданий Он молит Отца своего сжалиться надтеми, «кто верует в Вечного Сына и Бога». Когда взор умирающего на кресте Господападает на мертвое море, где скрываются Сатана и Адрамелех, духи зла испытывают невыносимыемуки, и вместе с ними все, некогда восставшие против Творца, чувствуют тяжесть гнева Его.Мессия поднимает потухающий взор к небу, взывая.

«Отец мой, я в руки твои предаю Мойдух!» «Свершилось!» — произносит Он в миг смерти.Души отживших праотцов летят к своим гробницам, чтобы «вкусить блаженство восстанияиз мертвых», а те, кто любили Спасителя, стоят, безмолвно глядя на поникнувшее тело.Иосиф из Аримафеи идет к Пилату и получает разрешение снять тело Иисуса и похоронитьего в гробнице у Голгофы. Над гробницей воцаряется ночь, но бессмертные — небесныесилы и воскресшие, обновленные люди — видят в этом сумраке «мерцание заривоскресения из мертвых». В убогой хижине собираются Мария, Апостолы и все избранныеИисусом. Нет предела их скорби. Стеная, они призывают смерть, чтобы соединитьсяс возлюбленным Учителем. Бессмертные собираются у гробницы и поют славу Сыну Божию:«Святейшую жертву Господь совершил за все прегрешения рода людского».

Они видят облако,несущееся от трона Иеговы, в горах раздается громовое эхо — это Элоа являетсяв собрание воскресших и возвещает, что настал «священнейший час воскресенья». Трепещетземля, Архангел отодвигает камень, закрывающий отверстие гробницы, и бессмертные созерцаютвоскресшего Сына, «сияющего великой победой над вечною смертью». Римская стража в ужасепадает ниц. Начальник стражи рассказывает собранию первосвященников, что земля вдруг затряслась,камень, закрывающий гробницу, был отброшен вихрем, и теперь гробница пуста. Все замирают,а Филон выхватывает у начальника стражи меч и втыкает себе в грудь. Он умираетс возгласом. «О, Назарянин!» Ангел мщения и смерти несет его душу в «темнуюпропасти глубь».Святые жены идут к гробнице, чтобы умастить тело Иисуса бальзамом.

Им является Гавриилв образе юноши и возвещает, что их Учитель воскрес. Сам Иисус является Марии Магдалине,которая сначала не узнает его. Ее рассказу поначалу верит только мать Иисуса. Петрв глубоком раздумье преклоняет колена на склоне Голгофы и видит вдруг подле крестаИисуса. Не видевшие воскресшего печалятся и молят Всевышнего сжалиться над нимии наполнить их сердца тем же святым восторгом, что наполняет души собратьев, которым Онявлялся. И вот в скромную хижину, где собираются все друзья Иисуса, слетаются воскресшие душии Ангелы неба, а потом входит туда Спаситель. Все падают ниц, Мария обнимает ноги Спасителя.Христос стоит среди избранных, провидя, что все они будут страдать за Него,и благословляет их.Христос восседает на священном троне на вершине Фавора в сиянии величия и славы.Ангел ведет к трону сонмы душ умерших на первый суд Божий.

Христос назначает каждой душепосмертный путь. Одни из этих путей ведут в «светлую небесную обитель», другие —в «подземную темную пропасть». Милосерден, но справедлив суд Его. Горе воителю,клеветнику, горе тому, кто «ждет награждения в будущей жизни за деяния, в которых малолишений». Много раз встает солнце, а непреложный суд Спасителя мира все продолжается. Тихосходит Искупитель в подземную пропасть. Быстрее мысли Ангела свершается падение царства мрака:рушится трон владыки ада, рассыпается храм Адрамелеха, слышатся дикие вопли и стоны,но и сама смерть не являет сострадания к навеки погибшим изгнанникам неба, и нетконца их страшным мучениям.На Фаворе собираются все ученики Иисуса, все убогие, которых Он исцелял Своею силою, всесмиренные духом.

Лазарь призывает их «сносить с терпением жестокие муки, насмешкии злобную ненависть не знающих Бога», ибо им уже готовится свыше блаженство пролитьсвою кровь за Него. Пришедшие видеть Спасителя мира просят Его укрепить их на путик высокой цели. Мария возносит к небу молитву. «Хвала Тебе вечная там в небесах, хвалаТебе вечная здесь на земле, Тебе, искупившему род человека». Христос спускается с вершиныФавора и обращается к людям. Он говорит, что придет за каждым в час его смерти,и кто исполнит повеления Его, того поведет Он к «блаженству той жизни загробнойи вечной». Он молит Отца Всеблагого за избранных, за тех, кому открыта святая тайнаИскупления.В сопровождении Апостолов Христос поднимается на вершину Масличной горы.

Он стоитв «дивном величьи» в окружении избранников Божьих, воскресших душ и Ангелов.Он повелевает Апостолам не оставлять Иерусалим и обещает, что Дух Божий снизойдетна них. «Пусть взор обратит на вас Сам Милосердный, и мир ниспошлет Он душам вашимвечный!» Спускается светлое облако, и на нем Спаситель поднимается к небу.Господь Воплощенный возносится «путем лучезарным к предвечному трону» в окружениивоскресших душ и небесного воинства. Серафимы и Ангелы славят Его святым пением. Шествиеприближается к трону Иеговы, «сияющему божественным блеском», и все жители небабросают пальмовые ветви к ногам Мессии. Он восходит на вершину небесного тронаи садится одесную Бога-Отца..

Значения в других словарях
Успенский Г.и. - Нравы Растеряевой Улицы

В городе Т. На убогой и грязной Растеряевой улице живет множество бедного люда. Мелкие чиновники, мещане, мастеровые. Среди них — молодой пистолетный мастер Прохор Порфирыч. Он «из благородных». Незаконнорожденный сын барина, полицейского чиновника. Но происхождение не сделало жизнь Прохора более легкой. Глафира, мать Прохора, была «низведена» барином в кухарки, а мальчика отдали в обучение к пьянице-мастеру, где пришлось ему терпеть и голод, и побои. Потом Прохор пытался вести дело вместе со св..

Уэллсг.д. - Каникулы Мистера Ледбеттера

В произведении «Каникулы мистера Ледбеттера» Гербета Уэллса рассказывается о необычном приключении, произошедшим с тихим приходским священником.Повествование ведется от лица автора, который является другом главного героя.…Мистер Ледбеттер – обычный человек, маленький и круглолицый. Взгляд его кроток, а речь тиха и размеренна. Когда-то он был школьным учителем, но потом занял должность священника. Было время, когда мистер Ледбеттер жил на Ямайке, но теперь он со страхом вспоминает этот период сво..

Ф. Г. Клопшток - Смерть Адама

Долина, окруженная горами, в ней шалаши и алтарь Авелев (гробница Авеля, убитого братом его,Каином). Адам молится у алтаря, а сын его, Сиф, и одна из правнучек, Зелима, говорят междусобой. Зелима счастлива — ведь сегодня Адам должен «ввести ее в сень брачную», онавыходит за мудрого Гемана, которого сама избрала мужем своим. Но Сиф не может радоватьсявместе с нею, потому что он видел недавно, что отец его, Адам, печален, что лицо его покрытосмертной бледностью, а «ноги едва переступают».Адам воск..

Ф. Гарсиа Лорка - Кровавая Свадьба

Испания, начало XX в. Горная деревушка. Действие пьесы начинается в доме Жениха. Мать, узнав, что онидет на виноградник и хочет взять нож, разражается проклятьями тому, кто выдумал ножи, и ружья, ипистолеты — все, что может убить мужчину. Ее муж и старший сын мертвы, погибли в ножевых драках ссемьей Феликсов, ненавистной Матери. Мать с трудом переносит мысль о свадьбе, ей заранее неприятнаНевеста, Жених уходит, появляется Соседка. Мать расспрашивает её о Невесте и узнает, что у тойпрежде был жен..

Дополнительный поиск Ф. Г. Клопшток - Мессиада Ф. Г. Клопшток - Мессиада

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ф. Г. Клопшток - Мессиада" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ф. Г. Клопшток - Мессиада, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 25 символа