Вильденбрух
ВИЛЬДЕНБРУХ Эрнст, фон (Ernst von Wildenbruch, 1845-1909) - немецкий драматург и поэт, отпрыск древнего дворянского рода, прусский офицер, юрист и дипломат. Участвовал в франко-прусской войне, которую воспел в поэмах «Vionville» (1874) и «Sedan» (1875). Автор сборников стихов - «Die Sohne der Sybillen und Nornen» (1872), где противопоставляются романская и германская расы, «Lieder und Balladen» (1877) и др. Но основной своей задачей В. Считал создание новой национальной драмы. Первый крупный успех имели его «Karolinger» (1882), затем «Mennonit» (1882), «Harold» и «Christopher Marlow» (1884). Наиболее известны его «исторические» драмы, с сюжетами, почерпнутыми из истории Бранденбурга (Пруссии), прославлявшие династию Гогенцоллернов («Die Quitzows», 1888.
«Der Generalfeldoberst», 1889 г. И «Der neue Herr», 1891). С развитием натурализма В. Принялся за социальные темы. В «Die Haubenlerche» фабрикант проповедует социальные реформы, однако осуществление их составляет задачу не общества или государства, но отдельного человека, и они должны сводиться к развитию национального самосознания «народных» масс. В «Meister Balzer» дана картина гибели ремесленного искусства, вытесненного фабричным производством. Но В. Чувствовал, что натурализм и социальные проблемы современности враждебны его мировоззрению. Он написал жестокую, но неудачную сатиру на натурализм - сказочную «Heiliges Lachen», а также пытался противопоставить натурализму античность («Meister von Tanagra»). Под конец В.
Снова возвращается к «исторической» драме («Heinrich und Heinrichs Geschlecht», 1896. «Tochter des Erasmus», 1900. «Konig Laurin». «Die Rabensteinerin», 1907 и др.). В. - яркий представитель прусского юнкерства (типа Бисмарка), выражающий с крикливым пафосом идеологию помещика, ставшего капиталистическим предпринимателем. Почти для всех своих драм В. Берет сюжеты из «трудных времен отечественной истории» (тридцатилетняя война, войны 1806 и 1813 и т. Д.).Ось творчества В. - союз «народа с князьями», являющимися, по мнению автора, носителями национальной идеи, возвещающими величие Пруссии. «Историческими» его драмы можно назвать лишь условно, так как их действие определено целями национал-шовинистской и монархической пропаганды и развертывается не на основе динамики исторических, классовых или др.
Факторов изображаемой эпохи, а под углом зрения прусского юнкера конца XIX века. В формально-художественном отношении В. Удавались лишь массовые народные сцены, но в целом он не справлялся с материалом. В. Написал также ряд романов и новелл («Novellen», 1883. «Kindertranen», 1884 и др.).Библиография. I. На русск. Яз. Переведено. Еще одна, Повесть, журн. «Изящная литература», СПБ., 1884. Две розы, Сказка, журн. «Северный вестник», 1885, IV. Жертва признания, перев. Э. Ватсон, СПБ., 1888. Франческа да-Римини, Повесть, СПБ., 1894. Werke, 17 тт., с биограф., изд. B. Litzmann, 1911-1924. Auswahl, 4 Bde, Augs., 1923.II. Фриче B. M., Немецкие писатели и франко-прусская война, журн. «Голос минувшего», 1915, II. Rohr, Wildenbruch als Dramatiker, 1908.
Litzmann Berth., E. Von Wildenbruch, 2 Bde, 1913-1916.
Дополнительный поиск Вильденбрух
На нашем сайте Вы найдете значение "Вильденбрух" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вильденбрух, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 11 символа