Вилье де Лиль Адан

80

ВИЛЬЕ де ЛИЛЬ АДАН (Comte Jean-Marie-Matthieu-Philippe-Auguste Villiers de l Isle Adam, 1838-1889) - французский писатель. Последний потомок одного из древнейших аристократических родов, В. Провел почти всю жизнь в нужде, бросался во всевозможные авантюры (с его именем связано много легенд) и порою вынужден был добывать себе хлеб даже в качестве «ходячей рекламы» мануфактурной фирмы и т. Под. Способами. Умер почти нищим. В литературе В. Выступил в 1858 стихами («Deux Essais de Poesie»), затем перешел к драме, роману и новелле. Роман «Isis» появился в 1862. В 1865, 1866 и 1870 - драмы. «Elen», «La Revolte», «Morgane». С 1866 печатал в периодических органах свои новеллы, объединенные в 1883 в сборнике «Contes cruels» (Жестокие рассказы), явившемся началом высшего расцвета его творчества.

К этому периоду относится еще ряд сборников его новелл («LAmour supreme», 1886. «Tribulat Bonhomet», 1887. «Histoires insolites», 1888. «Nouveaux contes cruels», 1888), роман «L Eve future» (1886) и драматическая поэма «Axel» (1889). В. Принадлежал вместе с Верленом и Маллармэ к той ветви Парнаса , которая примкнула впоследствии к символизму. Особенно близко стоял В. К Барбэ дОревильи . Все творчество В., все его мировоззрение - живое отражение протеста против нового экономического уклада, против власти денег над каждым жизненным шагом человека, над всеми его помыслами и желаниями, к-рая так неприкрыто проявилась, когда во Франции пришла к власти буржуазия, и в особенности когда началась горячка роста крупной индустрии и банков, т.

Е. В период конца Второй империи и начала Третьей республики, в 60-е, 70-е гг. И в начале 80-х. Землевладельческая аристократия, сметаемая с общественной арены, могла лишь с ненавистью отнестись к новому строю. Сам же В. Проникся ненавистью также и к культурным достижениям своей эпохи - к росту техники и положительного знания. Ему чудилось, что они в грядущем превратят человека в машину. Он язвительно высмеял это превращение в «Eve future» и во многих новеллах, проникнутых глубокой иронией. Выходом для В. Явилось мистическое миросозерцание, превознесение ирреального над реальным. И этим определяется его художественная направленность мистика в условиях буржуазной современности. Два мистических течения владели В. Католицизм и оккультизм.

Большое влияние на философские воззрения В. Оказал Шопенгауэр с его пессимизмом и отрицанием жизни. В новеллах В. Ирония является основным моментом в трактовке современных тем. «Жестокость» - мотив бессмысленного, немотивированного страдания - определяет собой тон вообще всех сборников В. Поистине бессмысленными и немотивированными представлялись ему страдания той общественной группы, к которой он принадлежал, в условиях нового строя. Многие из новелл В. Отражают его оккультные тенденции и построены по принципу ирреалистической новеллы Эдгара По, оказавшего громадное влияние на творчество В. Под внешней, якобы реальной, сюжетной концепцией скрывается оккультная сущность сюжета. Несмотря на возможность реального объяснения, факты сгруппированы так, чтобы заставить читателя не верить реальному объяснению.

Сущность своей поэтики В. Сам определил в словах. «если бы я не был парнасцем, я бы был классиком среди романтиков». И В., так часто разрабатывающий, подобно Э. По и Барбэ дОревильи, «новеллу ужасов», строит ее логически и лаконически. Именно этим, а не нагромождением кошмаров, достигается то почти патологическое воздействие, которое новеллы В. Производят на читателя. Влияние В. В мировой литературе очень значительно. Особенно сказалось оно в 10-х и 20-х годах XX в. У писателей ирреального склада, типа Мак-Орлана во Франции, Г. Г. Эверса и Мейринка в Германии. К писательской группе, к-рая в 80-х гг. Примкнула к В., относятся. Гюисманс, Э. Элло, Л. Блуа, Пеладан.Библиография. I. Полное собр. Сочин. В. Изд. В 1922-1925 «Mercure de France». На русск.

Яз. Переведены. Тайны эшафота, из сб. «LAmour supreme», M., 1902. Жестокие рассказы, СПБ., 1909, 1912. Новые жестокие рассказы, М., 1911.II. Фриче В. М., Поэзия кошмаров и ужаса, М., 1912. Гурмон Реми, де, Книга масок, русск. Перев., СПБ., 1913. Волошин Макс., Лики творчества, СПБ., 1914 (наиболее полная из русских работ о В.). Mallarme S., Les miens, P., 1892. Gide Andre, Pretextes, P., 1905 и 1925. Chapoutot H., Villiers de l Isle Adam, P., 1908. Rougemont E., de, Villiers de l Isle Adam, P., 1910. Clerget F., Villiers de l Isle Adam, P., 1913. Vander Meulen, Lidealisme de Villiers de l Isle Adam, P., 1925. Palgen R., Villiers de l Isle Adam, auteur dramatique, 1925. Drougard E., «LIntersigne» de Villiers de l Isle Adam, Histoire du texte («Revue dhist.

Litt. De la France», P., 1927, № 1).

Значения в других словарях
Вильденбрух

ВИЛЬДЕНБРУХ Эрнст, фон (Ernst von Wildenbruch, 1845-1909) - немецкий драматург и поэт, отпрыск древнего дворянского рода, прусский офицер, юрист и дипломат. Участвовал в франко-прусской войне, которую воспел в поэмах «Vionville» (1874) и «Sedan» (1875). Автор сборников стихов - «Die Sohne der Sybillen und Nornen» (1872), где противопоставляются романская и германская расы, «Lieder und Balladen» (1877) и др. Но основной своей задачей В. Считал создание новой национальной драмы. Первый крупный ус..

Вильдрак

ВИЛЬДРАК Шарль (Charles Vildrac, 1882-) - современный французский поэт, один из основателей литературного содружества «Аббатство» . Вместе с другими членами «Аббатства» - Р. Аркосом и Ж. Дюамелем , не примкнувшими к унанимизму , В. Должен быть отнесен к числу пионеров возрождения социальной поэзии и реакции против эстетизма во французской литературе последних двух десятилетий прошлого века. Творчество В. Насыщено эмоциональным содержанием и проникнуто общественными тенденциями. Поэзия В., как и..

Вильмэн

ВИЛЬМЭН Абель-Франсуа (Abel-Francois Villemain, 1790-1870) - французский историк и критик. Ученик философа Руайе-Коллара, В. Был в числе той блестящей плеяды его учеников, к которой принадлежали Гизо, Тьерри, Мишле и мн. Др. Став уже в 1811 профессором «Нормальной школы», В. Пропагандирует вслед за Фориэлем и Женгене изучение французского средневековья, а в особенности - мировой литературы (немецкой, английской). Эта последняя тенденция (впервые ее проводила в своих произведениях m-me de Stael)..

Винавер

ВИНАВЕР Бруно (Winawer, 1883-) - современный польский писатель. В прошлом - автор ряда боевых и сатирических песен, очень популярных и в настоящее время среди рабочих. Его комедии в жанре Бернарда Шоу («Rycerz z labdziem», «Znajomek z Fiesole» и др.) с едким остроумием бичуют лицемерие разложившихся «образованных» классов. Слегка окрашенные демократизмом, комедии эти однако далеки от революционных выводов. Одна из комедий В. - «Ksiga Hijoba» - переведена на английский яз. Дж. Конрадом.Библиогра..

Дополнительный поиск Вилье де Лиль Адан Вилье де Лиль Адан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вилье де Лиль Адан" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вилье де Лиль Адан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 18 символа