Кастильоне
КАСТИЛЬОНЕ Бальдасар (Baidasare Castiglione, 1478-1526), итальянский политический деятель и писатель. Получил классическое воспитание в гуманистической школе и рыцарское - при дворе Моро. После падения Сфорца поступил на службу к Франческо Гонзага, а затем к урбинскому герцогу Гвидобальдо ди Монтефельтро, двор к-рого описан им в «Книге о царедворце» (Il libro del Cortegiano).Эта книга представляет собой ряд связанных единством идеи и действующих лиц диалогов, в к-рых дается исчерпывающее описание совершенного придворного. Это своего рода рыцарский устав, отражающий новые социальные отношения в период наивысшего расцвета Ренессанса. Наряду с «Неистовым Роландом»» Ариосто и новеллами Банделло «Книга о царедворце» представляет собой один из наиболее замечательных памятников эпохи нарождающейся феодально-католической реакции.
Ариосто в поисках идеального рыцаря вынужден углубиться в средние века, реставрировать далекий мир феодального эпоса, лишь слегка трансформируя его в целях сближения с современностью, - Кастильоне формирует образ своего совершенного рыцаря из материала, к-рый в изобилии представляет ему усложнившаяся социальная обстановка Италии. В конечном счете его царедворец - тот же паладин средневекового феодального властелина. Однако не в одной беззаветной вассальной преданности и отваге его главное оружие. Он - реальный политик, пользующийся в интересах своего классового господства всем тем арсеналом средств, с к-рым победоносно выступала на историческую сцену городская буржуазия. Свободные искусства, положительные науки, личные качества (virtu в широком смысле этого слова).
Его царедворец - синтетический образ помещика XVI в., приобревший все преимущества образованности и светскости для того, чтобы укрепить свои социальные и политические привилегии. «Книга о царедворце» так. Обр. Идеологически оформляет то классовое расслоение, к-рое характеризует эпоху упадка Ренессанса, кладет резкую грань между борющимися социальными группами, городской буржуазией и дворянством, и в этом отношении, несмотря на внешне спокойную форму беседы, предназначенной для развлечения, является не чем иным, как боевым манифестом аристократии, призывающим дворянство к восстановлению феодальных традиций и упрочению их с помощью оружия. Этой острой социально-политической установкой и объясняется тот громадный, успех, к-рый имела эта книга в странах, где усиленно проводилась или подготовлялась дворянско-помещичья реставрация.Библиография.
I. Il cortegiano, con una prefazione di O. Bacci, 1915.II. Бургхардт Я., Культура Италии в эпоху Возрождения, 2 тт., СПБ., 1905-1906. Хоментовская А. И., Кастильоне, друг Рафаэля, П., 1923. Дживелегов А., Очерки итальянского Возрождения. Кастильоне, Аретино, Челлини, М., 1929. Cian V., Candidature nuziali di Castiglione, 1892. Marcello S., La cronologia del «Cortegiano» di B. Castiglione, 1895. Jackson T. G., A holiday in Umbia and the «Cortegiano» of Castiglione, 1917. Cartwright I., B. Castiglione the perfekt courtier, his life and letters, 1908.
Дополнительный поиск Кастильоне
На нашем сайте Вы найдете значение "Кастильоне" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кастильоне, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 10 символа