Минский

86

МИНСКИЙ Н. (1855-) (псевдоним Николая Максимовича Виленкина) - поэт. Окончил юридический факультет Петербургского университета в 1879. Один из организаторов и деятельных участников «Религиозно-философского общества». Под влиянием революции 1905 Минский предоставил имевшееся у него разрешение на издание газеты большевикам. Однако, подписывая первую легальную большевистскую газету «Новая жизнь» в качестве редактора-издателя, фактического участия в редактировании ее, в особенности после приезда Ленина, М. Не принимал (см. Воспоминания Л. Красина, М. Литвинова и др., «Новая жизнь», полный текст, Л., 1925). В связи с редактированием «Новой жизни» М. Был привлечен к суду по обвинению в призыве к «ниспровержению существующего строя», арестован и эмигрировал за границу, где находится и по настоящее время.Литературная эволюция М.

Отражает путь части мелкобуржуазной интеллигенции, колебавшейся между реакцией и революцией, буржуазией и «народом», с очевидным перевесом в сторону первой. М. Начинает «гражданскими стихами», окрашенными в резко выраженные либерально-«народнические» тона. М. Этого периода является типичным подражателем Некрасова. Однако над мотивами «мести» в его поэзии преобладают мотивы «печали», бессилия, разочарования в народе и его силах, бездорожья. Поэт слагает свои песни от имени «больного поколения», к-рое «не может найти в своем сердце злобы» и «полное сомнений и печали» «стоит на распутьи, не зная пути». Эпитет «больной» - его излюбленный эпитет. В этой болезненности уже содержатся элементы будущего декадентства М., - недаром одна из самых популярных гражданских «поэм» его «Белые ночи», написанная за два года до 1 марта 1881, была любимым произведением Бальмонта и Сологуба.

Разгром «Народной воли» и жестокая правительственная реакция 80-х гг. Усугубляют кризис «народнической идеологии» М. В 1884 в киевской газ. «Заря» № 193 он печатает нашумевший фельетон «Старинный спор», в к-ром решительно выступает на стороне защитников чистого искусства. В своем дальнейшем творчестве М. Делается одним из самых воинствующих провозвестников антиобщественности, индивидуализма, «самообожествления», «оргиазма», эротики, являясь первым по времени основоположником русской «новой поэзии» - декадентства, символизма. М. Создает полуфилософские, полурелигиозные «трактаты» - «При свете совести - мысли и мечты о цели жизни», «Религия будущего» - оригинальную метафизическую концепцию так наз. «мэонизма» (от греческого ОјО·ОїОЅ - несуществующее), представляющую характерный сплав пережитков народнических настроений (темы «совести», «жертвы») с идеями Ницше и причудливыми построениями восточной мистики.

«Мэонизм» - религия небытия - сыграл весьма видную роль в развитии «новой поэзии», явившись, по меткому выражению Плеханова, «евангелием от декаданса» - своеобразной попыткой подвести теоретическую базу под комплекс настроений и чувств так. Наз. «старшего поколения» русских символистов (см. Символизм). Революционная волна 1905 на короткое время увлекла М. Он опубликовывает в «Новой жизни» стихотворный «Гимн рабочих», начинающийся словами «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Однако перед лицом разрастающейся революции М. Начинает испытывать характерный буржуазный «страх за судьбу культуры» (это же чувство вселяет в него позднее и Октябрьская революция). В драматической трилогии «Железный призрак», «Малый соблазн» и «Хаос», опубликованной им в 1909-1912, он выдвигает особую доктрину «социал-гуманизма», равноправного союза между «детьми Вулкана» и «детьми Прометея» - рабочими и старой, якобы бесклассовой, творческой, технической интеллигенцией.

Буржуазная природа социал-гуманистических идей М. До конца обнаружилась после Октябрьской революции, когда статьи М. На эту тему во французской прессе встретили самый сочувственный отклик со стороны одного из вождей французского соглашательства - Альбера Тома.Углубленная философская насыщенность стихов М. Обеспечивает ему особое место в ряде других представителей русского символизма. Но соответствующей поэтической формы выработать ему не удалось. Это делает поэзию М. Исторически-промежуточным явлением между поэтами восьмидесятниками и поэтическим творчеством так наз. «младших символистов» - Бальмонта, Брюсова, Блока, Андрея Белого.Библиография. I. Полное собр. Стихотв., изд. 4-е, 4 тт., СПБ, 1907. При свете совести, изд.

2-е, СПБ, 1897. Альма, Трагедия в 3 д., СПБ, 1900. Религия будущего (Философские разговоры), СПБ, 1905. На общественные темы, изд. 2-е, СПБ, 1909. Малый соблазн, Пьеса в 4 д., СПБ, 1912. От Данте к Блоку, Берлин, 1922. Кого ищешь?, Берлин, 1922. Из мрака к свету, Избранные стихотворения, Берлин, 1922. Автобиография, «Новая русская книга», Берлин, 1922, № 8.II. Шулятиков В., Этапы новейшей русской лирики, в сб. «Из истории новейшей русской литературы», М., 1910. Плеханов Г. В., О так называемых религиозных исканиях, Сочин., т. XVII, Гиз, М., 1924. Русская литература XX в., под ред. Проф. С. А. Венгерова, т. I, изд. Т-ва «Мир», М., 1914 (ст. Ст. С. А. Венгерова, Г. Я. Полонского, Э. Л. Радлова. Здесь же в т. II (М., 1915) полная библиография до 1914, сост.

А. Г. Фоминым).

Значения в других словарях
Минко

МИНКО Василий Петрович (1902-) - украинский писатель. Был членом лит-ой организации «Плуг» . Сын крестьянина-бедняка. Р. В с. Мынкиевке Харьковской области, учился в ремесленной школе и на рабфаке. С 1919 принимал участие в революционной работе на селе как член ревкома. Член КП(б)У с 1925. Литературную работу М. Начинает с 1924 инсценировками и пьесами для детей на тему об участии их в гражданской войне. В дальнейшем печатает рассказы, новеллы в периодической прессе.В творчестве М. Основным нед..

Миннезанг

МИННЕЗАНГ (средневековое немецкое minnesang) - термин, введенный немецкими учеными в XVIII в. Для обозначения немецкой средневековой рыцарской лирики как специфического явления стиля, противополагаемого бюргерскому стилю позднейшего мейстерзанга .Значение термина М. Не вполне точно отграничено. Он применяется то для обозначения светской рыцарской лирики в целом, сливающейся в своих истоках с любовной (латинской и немецкой) поэзией вагантов и шпильманским шпрухом, а в своем дальнейшем развитии -..

Миомандр, де

МИОМАНДР Франсис, де (Frencis de Miomandre, 1880-) - современный французский писатель, один из постоянных сотрудников буржуазной еженедельной лит-ой газеты «Les nouvelles litteraires».Романы М. Могут быть разделены на две группы. Первая, напр. «Le vent et la poussiere» (P., 1909 (см. Также «Золотой телец», Гиз, 1924)), характеризуется подчеркнутой занимательностью фабулы, бессодержательной, бьющей на эффект авантюрой. Другой свойственен сентиментальный психологизм. Такова история несчастной люб..

Мир Божий

«МИР БОЖИЙ» - ежемесячный журнал, выходивший в Петербурге с 1892 по 1906. Редакторы. До 1902 - В. П. Острогорский, затем Ф. Д. Батюшков. В первые годы существования журнал ставил специальные задачи самообразования, что выражалось в печатании большого количества популярно изложенных естественно-исторических статей. Но постепенно совершился переход к обычному типу ежемесячника. Большую роль в развитии «М. Б.» сыграл А. И. Богданович , начавший сотрудничество с 1895 и вскоре ставший его фактически..

Дополнительный поиск Минский Минский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Минский" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Минский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа