Минский
МИНСКИЙ Н. (1855-) (псевдоним Николая Максимовича Виленкина) - поэт. Окончил юридический факультет Петербургского университета в 1879. Один из организаторов и деятельных участников «Религиозно-философского общества». Под влиянием революции 1905 Минский предоставил имевшееся у него разрешение на издание газеты большевикам. Однако, подписывая первую легальную большевистскую газету «Новая жизнь» в качестве редактора-издателя, фактического участия в редактировании ее, в особенности после приезда Ленина, М. Не принимал (см. Воспоминания Л. Красина, М. Литвинова и др., «Новая жизнь», полный текст, Л., 1925). В связи с редактированием «Новой жизни» М. Был привлечен к суду по обвинению в призыве к «ниспровержению существующего строя», арестован и эмигрировал за границу, где находится и по настоящее время.Литературная эволюция М.
Отражает путь части мелкобуржуазной интеллигенции, колебавшейся между реакцией и революцией, буржуазией и «народом», с очевидным перевесом в сторону первой. М. Начинает «гражданскими стихами», окрашенными в резко выраженные либерально-«народнические» тона. М. Этого периода является типичным подражателем Некрасова. Однако над мотивами «мести» в его поэзии преобладают мотивы «печали», бессилия, разочарования в народе и его силах, бездорожья. Поэт слагает свои песни от имени «больного поколения», к-рое «не может найти в своем сердце злобы» и «полное сомнений и печали» «стоит на распутьи, не зная пути». Эпитет «больной» - его излюбленный эпитет. В этой болезненности уже содержатся элементы будущего декадентства М., - недаром одна из самых популярных гражданских «поэм» его «Белые ночи», написанная за два года до 1 марта 1881, была любимым произведением Бальмонта и Сологуба.
Разгром «Народной воли» и жестокая правительственная реакция 80-х гг. Усугубляют кризис «народнической идеологии» М. В 1884 в киевской газ. «Заря» № 193 он печатает нашумевший фельетон «Старинный спор», в к-ром решительно выступает на стороне защитников чистого искусства. В своем дальнейшем творчестве М. Делается одним из самых воинствующих провозвестников антиобщественности, индивидуализма, «самообожествления», «оргиазма», эротики, являясь первым по времени основоположником русской «новой поэзии» - декадентства, символизма. М. Создает полуфилософские, полурелигиозные «трактаты» - «При свете совести - мысли и мечты о цели жизни», «Религия будущего» - оригинальную метафизическую концепцию так наз. «мэонизма» (от греческого ОјО·ОїОЅ - несуществующее), представляющую характерный сплав пережитков народнических настроений (темы «совести», «жертвы») с идеями Ницше и причудливыми построениями восточной мистики.
«Мэонизм» - религия небытия - сыграл весьма видную роль в развитии «новой поэзии», явившись, по меткому выражению Плеханова, «евангелием от декаданса» - своеобразной попыткой подвести теоретическую базу под комплекс настроений и чувств так. Наз. «старшего поколения» русских символистов (см. Символизм). Революционная волна 1905 на короткое время увлекла М. Он опубликовывает в «Новой жизни» стихотворный «Гимн рабочих», начинающийся словами «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Однако перед лицом разрастающейся революции М. Начинает испытывать характерный буржуазный «страх за судьбу культуры» (это же чувство вселяет в него позднее и Октябрьская революция). В драматической трилогии «Железный призрак», «Малый соблазн» и «Хаос», опубликованной им в 1909-1912, он выдвигает особую доктрину «социал-гуманизма», равноправного союза между «детьми Вулкана» и «детьми Прометея» - рабочими и старой, якобы бесклассовой, творческой, технической интеллигенцией.
Буржуазная природа социал-гуманистических идей М. До конца обнаружилась после Октябрьской революции, когда статьи М. На эту тему во французской прессе встретили самый сочувственный отклик со стороны одного из вождей французского соглашательства - Альбера Тома.Углубленная философская насыщенность стихов М. Обеспечивает ему особое место в ряде других представителей русского символизма. Но соответствующей поэтической формы выработать ему не удалось. Это делает поэзию М. Исторически-промежуточным явлением между поэтами восьмидесятниками и поэтическим творчеством так наз. «младших символистов» - Бальмонта, Брюсова, Блока, Андрея Белого.Библиография. I. Полное собр. Стихотв., изд. 4-е, 4 тт., СПБ, 1907. При свете совести, изд.
2-е, СПБ, 1897. Альма, Трагедия в 3 д., СПБ, 1900. Религия будущего (Философские разговоры), СПБ, 1905. На общественные темы, изд. 2-е, СПБ, 1909. Малый соблазн, Пьеса в 4 д., СПБ, 1912. От Данте к Блоку, Берлин, 1922. Кого ищешь?, Берлин, 1922. Из мрака к свету, Избранные стихотворения, Берлин, 1922. Автобиография, «Новая русская книга», Берлин, 1922, № 8.II. Шулятиков В., Этапы новейшей русской лирики, в сб. «Из истории новейшей русской литературы», М., 1910. Плеханов Г. В., О так называемых религиозных исканиях, Сочин., т. XVII, Гиз, М., 1924. Русская литература XX в., под ред. Проф. С. А. Венгерова, т. I, изд. Т-ва «Мир», М., 1914 (ст. Ст. С. А. Венгерова, Г. Я. Полонского, Э. Л. Радлова. Здесь же в т. II (М., 1915) полная библиография до 1914, сост.
А. Г. Фоминым).
Дополнительный поиск Минский
На нашем сайте Вы найдете значение "Минский" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Минский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 7 символа