Миракль
МИРАКЛЬ (франц. Miracle - «чудо») - в более широком значении слова всякая (стихотворная или прозаическая) разработка легендарного сюжета, центральным эпизодом к-рого является «чудо» - в частности «чудо богородицы» (miracle de Notre Dame). Таковы сборники стихотворных легенд «Gautier de Coincy» (кон. XII - нач. XIII вв.), «Jehan le Marchant» (ок. 1240) и ряд анонимных, приблизительно того же времени, отражающие и пропагандирующие столь характерный для этой эпохи культ женского божества - богородицы. Этот тип М. Представляет собой одну из тематических разновидностей легенды .В более узком значении слова М. - небольшая драматическая форма, появляющаяся спорадически во французской литературе XIII-XIV вв. И разрабатывающая сюжеты эпических М., а частью и сюжеты других легенд.
Всего до нас дошло сорок три М., из них сорок анонимных, в рукописи XIV в. Одного из городских поэтических цехов - пюи (puy). Остальные, более ранние М. Тоже принадлежат поэтам городского сословия - «М. О св. Николае» (Jeu Saint Nicolas) Jehan Bodel’я из Арраса (кон. XII - нач. XIII вв.), «М. О Теофиле» Рютбёфа. Появление драматического М., свободного от связи с литургическим действом (ср. «Драма средневековая»), показательно для определенного этапа развития буржуазии. Его сентиментальная тематика, в ряде М. Соприкасающаяся с тематикой «мещанской трагедии» XVIII в. (ср. Напр. М. О женщине, доведенной сплетнями соседей до убийства, или М. О молодой матери, невинно осужденной за убийство нечаянно захлебнувшегося новорожденного).
Реализм его изображения, насыщенного множеством бытовых подробностей и являющегося ценным источником для истории быта средневекового города. Его живой диалог из коротких реплик, написанных восьми- и четырехсложным стихом. Его простой синтаксис и характерные вульгаризмы лексики (богородица напр. Грозится дьяволу «растоптать брюхо» (М. О Теофиле)) - все это характерно для создающегося художественного стиля молодой буржуазии. С другой стороны, ряд моментов свидетельствует о слабости самосознания класса, о недостаточной самостоятельности его художественного метода. Обилие элементов легендарной и сказочной тематики, социальный отбор сюжетов и действующих лиц с преобладанием феодальной аристократии над горожанином.
Наличие в М. Форм куртуазной поэзии (куртуазные монологи, как монолог влюбленного в невестку королевича - «М. О римской императрице») М. Вскрывается так. Обр. Как жанр переходной эпохи, как жанр гибридный. Отсюда и его малая устойчивость в литературе французского средневековья, где он сравнительно быстро уступает место другим малым драматическим формам - фарсу и моралитэ, более отвечающим практике нового класса как орудие прямого нападения и пропаганды.Библиография. Эпические М. Les miracles de la S-te Vierge, p. G. De Coincy, ed Poquet, Laon, 1858. Jehan le Marchant, Miracle de Notre-Dame de Chartres, ed. Duplessis, Chartres, 1855. «Romania», 29 (1900), ст. P. Meyer. Драматические М. Миракли Jehan Bodel и Рютбёфа - Monmerque L.
Et Michel F., Theatre francais au moyen age, P., 1839. Рукописи М. XIV в. Опубликованы полностью в серии «Societe des anciens textes francais». На русском яз. «М. О Теофиле» Рютбёфа пересказан А. Блоком. См. Также «Драма», «Рютбёф», «Французская литература».
Дополнительный поиск Миракль
На нашем сайте Вы найдете значение "Миракль" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Миракль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 7 символа