Пасынков

76

ПАСЫНКОВ Лев Павлович (1886-) - советский писатель. Р. В семье железнодорожника в Ростове-на-Дону. В 1907 окончил железнодорожное училище. Работал техником на Владикавказской жел. Дороге. В качестве фельетониста сотрудничал в газете «Донская речь» и «Приазовский край». Печатался в «Летописи» М. Горького, «Ежемесячном журнале» В. Миролюбова. С первых дней Октября - на стороне советской власти. Вел организационную работу среди национальных меньшинств Северокавказского края, участвовал в газете «Советский Юг». Написал ряд работ по этнографии Сев. Кавказа. Имеет звание научного работника по истории материальной культуры Востока.Первые рассказы П., опубликованные в 1906 («Был город», «Поезд смерти», изд. «Народная мысль», Ростов-на-Дону), выражали интеллигентский протест против реакционно-мещанских настроений, усилившихся после 1905.

В ряде рассказов, написанных с 1920 по 1925, П. Ставил вопросы советского хозяйственного строительства («Сарана», «Два памятника», «Ислам Иван Кучак», «Богатый Мустафа»). Литературную известность П. Получил как автор «Голубого цветка» (1925), «Заповедных вод» (1927), «Человека в лесу» (1932), «Тайны» (1933).Отталкиваясь от традиционных штампов экзотической буржуазной литературы, Пасынков стремится к реалистическому изображению действительности. В противовес поэтизации «экзотической» отсталости Кавказа в буржуазной литературе П. Стремится дать реалистическое изображение жизни народов Кавказа, показать сложный процесс перестройки отсталых народностей в условиях развития социалистической революции. Но к реалистическому изображению П.

Подошел не сразу. Первоначально он создал романтическое повествование о жизни горцев - «Голубой цветок». Авантюрно-романтический сюжет, интерес к экзотическому материалу характерны для «Голубого цветка». Позднее, в романе «Заповедные воды», Пасынков перешел к натуралистическому изображению явлений. Роман переполнен материалом этнографическо-эмпирического порядка. Картины жизни и быта рыбаков Приазовья, разложение патриархальных отношений воспроизведены в романе с подчас излишней детализацией. Сюжет страдает статичностью. По мере того как успешнее развертывалось социалистическое строительство, Пасынков стал глубже понимать происходящее и давать реалистическое его изображение. Последние произведения Пасынкова - «Человек в лесу» и особенно «Тайпа» - показали рост писателя.

В образе Астамира Чандурова П. Дал черты нового человека. По-новому поставил и осветил П. Старые обычаи отсталых народностей. Так, Астемир Чандуров порывает со своим другом - стражником Мата, ибо их дружба была основана на старом обычае куначества. Новое, более богатое чувство классовой интернациональной солидарности вытесняет прежний обычай - куначество.Стремление использовать богатый краеведческий материал вызвало у П. Повышенное внимание к внешней стороне быта и событий и привело его к детальному выписыванию этнографического колорита. Поэтому в произведениях П. - громаднейшее разнообразие бытовых картин, событий. Большое место занимает в произведениях П. Пейзаж, что связано с преобладавшей в творчестве П. Натуралистической, этнографической зарисовкой жизни.

От декоративного пейзажа Дагестана («Голубой цветок») П. Переходит к созданию реалистического пейзажа.Библиография. I. Мужицкий памятник, Повесть для юношества, изд. «Буревестник», Ростов н/Д., 1925. Ханук и Меджид, Повесть, изд. То же, Ростов н/Д., 1926. Голубой цветок, Роман, Гиз, М. - Л., 1927. Атаман Серьга, Роман, изд. «ЗиФ», М. - Л., (1928). Дети гор, Роман, издание 2-е, то же, М. - Л., (1928). Заповедные воды, Роман, Гиз, М. - Л., 1928. Тайпа, Роман, изд. «ЗиФ», М. - Л., 1930. То же, изд. «Московского т-ва писателей», М., 1933. Человек в лесу (По лесогорьям Кавказа), ГИХЛ, М. - Л., 1932. Огневей, изд. «Советская литература», М., 1934.II. Гольцев В., «Печать и революция», 1927, VI. Фиш Г., «Звезда», 1927, IX. Бенни Як., «Октябрь», 1929, VII.

«Новый мир», 1927, XII (отзывы о «Голубом цветке»). Юргин П., «Печать и революция», 1928, VI. Николаев Я., «На литературном посту», 1928, X. Гольцев В., «Новый мир», 1928, X. Зингер М., «Известия ВЦИК», 1928, 6 мая (отзывы об «Атамане Серьге»). Полякова М., «Печать и революция», 1928, II-III. «Октябрь», 1929, VII. Морозов М., «Литературная газета», 1929, № 9 (отзывы о «Заповедных водах»). Амалатбек, Колумбы от литературы, которые Америки не открыли, «Революция и горец», 1932, № 2-3 (40-41). Шаумян, «На подъеме», Ростов н/Д., 1932, VI (ответ на предыдущую рецензию). Оружейников Н., Очерк на службе пролетариата, «Художественная литература», 1932, XIII-XIV (отзыв о «Человеке в лесу»).III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917-1927), том I, Москва - Ленинград, 1928.

Значения в других словарях
Пасторела

ПАСТОРЕЛА (старопровансальское - pastorela, или pastoreta, старофранцузское - pastourele, или pastourete, - «песня о пастушке») - один из характерных жанров романской куртуазной лирики, к-рому в немецком «деревенском миннезанге» ближе всего соответствует Reigen, а отчасти и Winterlied. Основанием для выделения жанра служит характерная особенность тематики - введение в круг действующих лиц П. Крестьян и пастухов. Обычно сюжетную схему П. Образует спор крестьянской девушки или пастушки с рыцарем-..

Пастушеская поэзия

ПАСТУШЕСКАЯ ПОЭЗИЯ - см. Идиллия, Пастораль и Пасторела. ..

Патер

ПАТЕР Вальтер (Walter Pater, 1839-1894) - английский писатель-импрессионист, литературный критик и теоретик искусства. Учился в Оксфорде. С 1864 - профессор западной литературы в Брейзномэ. С 1869 по 1871 Патер выпускает свои этюды, посвященные итальянским художникам эпохи Возрождения. В 1874 этюды в дополненном виде вышли под заглавием «Ренессанс». После их появления в печати П. Превратился в апостола эстетизма.Патер - идеолог рантьерства начальной фазы английского империализма, который впитал..

Патканян

ПАТКАНЯН Рафаэль (1830-1892) - псевдоним армянского поэта и беллетриста Камара-Катипа. Р. В Нахичевани. Учился в Лазаревском институте в Москве и затем за границей (в Германии).Свою литературную деятельность П. Начал в 1850. Он - один из наиболее ярких выразителей армянской буржуазной националистической идеологии. Национальное освобождение армян, националистическая идеализация прошлого Армении, националистический романтизм - вот основные черты, характеризующие идеологию П. Творчество его отража..

Дополнительный поиск Пасынков Пасынков

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пасынков" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пасынков, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа