Ромашев
РОМАШЕВ Борис Сергеевич (1895-) - драматург. Родители - актеры. Учился в Московском ун-те. Был актером и режиссером. Дебютировал как писатель Р. Небольшим рассказом «Попово веселье» («Веселый альманах», изд. «Круг», 1923). Одной из первых работ Р. Была кино-комедия «Его спасает небо», содержание к-рой основано на ходячих представлениях об Америке. Пьеса построена на, стремительно разворачивающемся сюжете с двойниками и тайнами.Характерным для драматургического творчества Р. Является постановка общественно-политических проблем современности на конфликтах общественных и семейно-бытовых. К литературным качествам его пьес необходимо отнести их театральность, бытовую живописность. Сказывающийся в ранних вещах Р. Натурализм неуклонно преодолевается им, центральным становится изображение общественных связей и деятельность людей.Первая драма «Федька-есаул» поставлена Студией Малого театра в 1924.
Сюжет пьесы - конфликт между мужем-белогвардейцем и женой, связавшей свою судьбу с трудовым казачеством. Драматическое построение схематично, в стиле мелодрамы. Краски кладутся плакатно. Язык грубоват, засорен провинциализмами.Создала известность Р. Пьеса «Воздушный пирог» (театр Революции, 1925). Ее тема - крушение остатков капиталистических элементов, активизировавшихся в начале нэпа. Герри пьесы - банковские служащие, мелкие дельцы, уголовный элемент. Жизненной фигурой, доведенной до типизации, получился у Р. Семен Рак, неугомонный и жизнерадостный пройдоха, спекулянт и комбинатор. Герои-коммунисты - Коромыслов, Гусаков - схематичны. Множество эпизодов, плакатность отдельных персонажей - дань увлечения Р. Левым театром, в значительной мере формально воспринятым.«Конец Криворыльска» - мелодрама (театр Революции, 1926) - показывает быт уездного города, его партийную верхушку, комсомол, местную интеллигенцию, белогвардейцев, прячущихся под чужими именами.
Пьеса сохранила черты уголовной хроники. Но и в постановке самой темы (рождение нового города) и в обрисовке некоторых персонажей (Роза Бергман, военком Мехоношев) видно стремление Р. К освещению новых сторон действительности, что выгодно отличает позднее пьесу «Бойцы». «Огненный мост» (1929, Малый театр) и «Смена героев» (1930, Малый театр) посвящены проблемам интеллигенции в ее отношении к революции и социалистическому строительству.Темы эти ставились автором в значительной мере отвлеченно. Героиня «Огненного моста» Ирина Дубравина идет в революцию через некоторое внутреннее очищение. Положительное решение проблемы дается Ромашевым абстрактно-психологически, без того непосредственного знания быта, к-рое создало успех «Воздушного пирога» и «Конца Криворыльска».
В «Смене героев», посвященной жизни провинциального актерства, автор проявляет большую наблюдательность, но не Поднимается до подлинного художественного обобщения. Отдельные фигуры в этих пьесах (политкомиссар Штанга) свидетельствуют о стремлениях Р. К преодолению схематичности в обрисовке передовых людей класса.Особый интерес как по тематике, так и по характеру выведенных в ней героев представляет пьеса «Бойцы», получившая третью премию на Правительственном конкурсе 1933 (Малый театр и ЦТКА в 1934). «Бойцы» - серьезная пьеса, посвященная изображению жизни Красной армии в мирной обстановке. Пьеса получила высокую оценку советской общественности. Оптимистическое мироощущение, бодрость, жизненная простота персонажей - положительные стороны «Бойцов».
Особенно удалась Р. Фигура командира корпуса Гулина - бывшего батрака, героя гражданской войны, человека незаурядного, одного из тех людей, каких могла воспитать только Великая пролетарская революция.Библиография. I. Федька-есаул. Драма в 3 д., М., 1924. То же, изд. 4, М., 1929. Воздушный пирог. Комедия в 5 д., М., 1925. Его спасает небо. Кино-комедия в 4 д., М., 1925. Конец Криворыльска. Сатирическая мелодрама в 5 д., Л., 1927. Огненный мост. Драма в 5 д., М., 1930. Смена героев. Пьеса в 4 д., М., 1933. Бойцы. Пьеса в 4 д., ГИХЛ, М., 1934. Пьесы. Предисл. В.Млечина, Гослитиздат, М., 1935 (вышло 4 пьесы).II. Кольцов Мих., Воздушный пирог (Театр Революции), «Правда», 1925, №45, 24 февр. Вакс Бор., Б.Ромашев, «На литературном посту», 1927, №24.
Отзывы. ВолькенштейнВ., «Печать и революция», 1925, III. ТарасенковА., «Литературная газета», 1934, №21, 22 февр. Орловский Сергей, «Известия ЦИК и ВЦИК СССР», 1934, 24 марта. Р.С., По поводу «Бойцов» Б.Ромашева, «Знамя», 1934, №5. ЕрмиловВ., Театральные письма, «Литературная газета», 1934, №64, 22 мая (о «Бойцах»). ОружейниковН., «Бойцы» Б.Ромашева в Малом театре и театре Красной армии, «Литературная газета», 1934, №41, 4 апреля. РозенцвейгБ., «Бойцы» Ромашева, «Комсомольская правда», 1934, №77, 1 апреля (в Малом театре и театре Красной армии). РомашевБ., Как ставились «Бойцы», «Знамя», 1934, №6. БочачерМ., Октябрь», 1934, №6. СубоцкийЛ., Кузница пролетарских полководцев, «Правда», 1934, №100, 11 апр. («Бойцы» в Малом театре и ЦТКА)..
Дополнительный поиск Ромашев
На нашем сайте Вы найдете значение "Ромашев" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ромашев, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 7 символа