Тапия

141

ТАПИЯ Луис де (1871-1936) - популярный в Испании поэт-сатирик. Р. В Мадриде в мелкобуржуазной семье. Дебютировал в 1903 под псевдонимом «Давид». Был редактором журналов «Евангелие», «Новое евангелие», «Новый мир» (1903) и газеты «Имперьяль» (1916), откуда позднее перешел в состав редакции радикальной мадридской «Ля либертад». Приобрел широкую известность своими сатирическими «строфами на злобу дня» («Coplas del dia»), написанными на самые разнообразные темы (политические, литературные и др.). В них Т. Сумел соединить бойкость простонародного «раешника» с блеском стиля и едким (хотя иногда и грубоватым) остроумием. В период военной директории Примо-де-Риверы и ген. Беренгера, открыто примкнув к республиканскому фронту, едко высмеивал неудачи «правительства полковников» в остроумных «строфах», распевавшихся по всей Испании.После переворота 1931, который Т.

Горячо приветствовал и к-рому посвятил особый сборник из 30 «строф», поэт был избран в Учредительные кортесы в 1932 от Мадрида. Здесь он примкнул к «левой республиканской» и неоднократно выступал против репрессий нового буржуазно-помещичьего правительства. Одновременно с апреля 1932 он входил в состав «Ассоциации друзей Советского Союза». В период крайней реакции Леруса - Хиля Роблеса (так наз. «Черное двухлетие», 1934-1935) Т. Временно отошел от политики и литературы, но вернулся к ней после победы Народного фронта в феврале 1936. С начала гражданской войны и до своей смерти в Валенсии отдал все свои силы на служение народу. К этому времени относятся его последние замечательные «строфы», посвященные Долорес Ибаррури, героическим бойцам народной милиции, Советскому Союзу, доблестным защитникам Мадрида, печатавшиеся почти ежедневно в мадридской «Ля либертад», издававшиеся небольшими сборниками и широко известные всем в Испании.Из стихотворений Т.

Переведены на русский язык Ф. Кельиным пять «строф», посвященных апрельскому перевороту 1931. «Строфы» о гражданской войне переводились С. Кирсановым, Н. Асеевым, Л. Длигачем, Ф. Кельиным и др. Некоторые из них переложены на музыку советскими композиторами..

Значения в других словарях
Танка

ТАНКА (иначе. Мидзикаута - «короткая песня») - основная форма японской феодальной лирической поэзии, принадлежавшая к так наз. «вака» (песни Ямато - древнее название японцев). Истоки Т. - в народных предаиях и устной поэзии эпохи родового строя. В дальнейшем Т. Становится достоянием ограниченных кругов господствующего класса. В настоящее время танка культивируется как основная форма японской национальной поэзии, тем не менее она попрежнему остается достоянием господствующих классов.Т. Не имеет р..

Танская поэзия

ТАНСКАЯ ПОЭЗИЯ. - Эпоха династии Тан (618-905) в истории Китая была эпохой политического и экономического подъема страны, роста могущества и культурного влияния Китая, объединенного под властью танских императоров после многих веков упадка и раздробленности на отдельные, фактически независимые от центральной власти, княжества. В истории развития китайской художественной литературы, в частности в истории китайской поэзии, эпоха династии Тан также была эпохой расцвета. Достаточно сказать, что импе..

Тарасов

ТАРАСОВ Евгений Михайлович (1882-) - поэт. Р. В семье бухгалтера. В годы студенчества примкнул к революционному движению. Подвергался арестам и ссылкам. В 1902 бежал за границу (Париж). В 1903 в России вновь был арестован и сослан на север. Участвовал в декабрьском восстании 1905 как дружинник и пропагандист, связанный с большевиками. После разгрома московского вооруженного восстания отошел от революционной деятельности. В 1909 прекратил и литературную деятельность. В дальнейшем занялся научной ..

Тариовер

ТАРИOВЕР - см. Субхи Хамдулла. ..

Дополнительный поиск Тапия Тапия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тапия" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тапия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 5 символа