Тик

71

ТИК Людвиг (Johann Ludwig Tieck, 1773-1853) - немецкий писатель, один из крупнейших представителей романтической школы. Сын зажиточного берлинского ремесленника. Окончил гимназию, учился в Галльском и Геттингенском университетах, где усиленно изучал Шекспира и Сервантеса. Лит-ой работой Т. Занялся еще на школьной скамье. В 1797 Т. Встретился с братьями Шлегель . Это знакомство сыграло решающую роль в литературном развитии Т. В 1799 Т. Вошел в т. Наз. Иенский кружок романтиков. Стяжал признание и восхищение теоретиков романтизма романом «Странствование Франца Штернбальда» (Franz Sternbalds Wanderungen, 1798).То, что стихийно зрело в Т., получает в иенском кружке обоснование, подымается на высоту философии. После распада иенского кружка Т.

Надолго почти совершенно прекратил литературную деятельность. С 1819 он занимался гл. Обр. Историей театра и драмы. С 1825 Тик состоял официальным драматургом дрезденского придворного театра. Его последнее произведение - роман «Vittoria Accorombona» (1840).Т. - первый писатель, осуществивший в творческой практике принципы романтической теории, раскрывший с большой силой психологию немецкой мелкобуржуазной интеллигенции начала XIX в. Отвращение к пошлой действительности, ужас перед нею ведут Т. К уходу от действительной жизни в экзотику и фантастику, в отдаленное прошлое народа и в замкнутый мир индивидуальных переживаний. В ранних произведениях Т. Культивирует образы экзотического Востока («Almansur», 1790 (напеч.

Впервые в 1798), «Abdallah», 1792 (напеч. В 1795)), обращается к народной сказке («Volksmarchen, hrsg. Von Peter Lebrecht», 1797), изучает вместе с Ваккенродером немецкое средневековье, поэтизирует старый Нюренберг, культивирует столь существенный для романтизма принцип народности (Volkstumlichkeit) в смысле любви к национальной старине. Вместе с тем он изощренно передает смятение раздвоенного сознания («Der blonde Ekbert», 1797), тонко анализирует утомленную и неуравновешенную душу. Характерен роман Т. «История Вильяма Ловелля» («Die Geschichte des Herrn William Lovell», 1793-1795), напеч. 1795-1796, где интерес к психологическому анализу перерастает в отчетливое отрицание мира вне познающего его субъекта.

В творческой манере Т. Все эти тенденции проявились в подчеркнутом отказе от реализма. Чрезвычайно характерны для стиля Т. Его драмы, в к-рых один из основных принципов романтической эстетики - принцип иронии нашел наиболее полное выражение. Его пьеса «Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797) - полемически заостренный выпад против мещанской драмы. Здесь провозглашено требование «театральности», основанное на понимании театра как искусства, якобы по самой специфике своей враждебного реализму. Дарование Т. Раскрылось в Иене во всей силе в драме «Геновева» (Leben und Tod der heiligen Genoveva, 1800). Сюжет «Геновевы» заимствован из народной лубочной книги - «Легенды о св. Геновеве». Сказочные рыцарские времена, битвы с маврами, рыцарские замки, феодальная любовь, верность, месть, фантастические приключения, мистическое настроение, прозрения и предчувствия, вторжение сверхъестественного в обыденную жизнь, ощущение удвоения мира, иной, высшей сущности - такова «Геновева» Т.

Драматическое построение ее основано на непрерывной перемене места действия, нагнетании настроения.Художественные тенденции «Геновевы» реализуются Т. Еще раз в драме «Император Октавиан» (Kaiser Oktavianus, 1802, напеч. 1804). Но «Геновева» остается высшим взлетом романтизма Т. За нею начинается спад, разложение, уход от художественной литературы, слабые попытки вернуться к ней - и переход к историко-литературной работе, сохраняющей, однако, неизменными принципы и влечения Т. Как художника.Библиография. I. Schriften, 20 Bde, B., 1828-1846. Kritische Schriften, 4 Bde, Lpz., 1848-1852. Gesammelte Novellen, 12 Bde, B., 1852-1854. Nachgelassene Schriften, hrsg. V. R. Kopke, 2 Bde, Lpz., 1855. Об искусстве и художниках (Размышления отшельника, любителя изящного), изд.

Л. Т., М., 1826 (нов. Изд. С предисл. П. Н. Сакулина, М., 1914). Кот в сапогах, «Любовь к трем апельсинам», П., 1916, кн. 1. Ряд произведений в сб. «Немецкая романтическая повесть», с вступ. Ст. И комм. Н. Берковского, т. I, Москва - Ленинград, 1935.II. Kopke R., L. Tieck, 2 Tle, Lpz., 1855. Briefe an L. Tieck, ausgew. Und hrsg. V. K. V. Holtei, 4 Bde, Breslau, 1864-1865. Bischoff H., L. Tieck als Dramaturg, Brussel, 1897. Miessner W., L. Tiecks Lyrik, B., 1902. Gunther H., Romantische Kritik und Satire bei L. Tieck, Lpz., 1907. Drach E., L. Tiecks Buhnenreformen, B., 1909. L. Tieck und die Bruder F. U. A. W. Schlegel. Briefe, hrsg. V. H. Lupeke, Frankfurt a. M., 1930. Zeydel E. H., L. Tieck and England, Princeton, 1931. Гайм Р., Романтическая школа, М., 1891. Брандес Г., Литература XIX в.

В ее главнейших течениях (Немецкая литература), СПБ, 1900. Жирмунский В., Немецкий романтизм и современная мистика, СПБ, 1914..

Значения в других словарях
Тибоде

ТИБОДЕ Альберт (Albert Thibaudet, 1874-1937) - французский критик, историк литературы и публицист. Преподавал в Нью-Йоркском и Женевском университетах. Основные труды Т., проникнутые либеральным духом широкой «терпимости» и «объективизма», посвящены французской литературе XIX и XX вв. Важнейшие из них. «Стендаль» (Stendahl, 1931), «Флобер» (Gustave Flaubert, 1922), «Поэзия Стефана Малларме» (La poesie de Stephane Mallarme, 1912), «Поль Валери» (Paul Valery, 1923), «Физиология критики» (Phisiolog..

Тибулл

ТИБУЛЛ Алабий (р. Ок. 55, ум. В 19 до н. Э.) - римский поэт, один из выдающихся мастеров любовной элегии. По происхождению римский всадник, Т. Принадлежал, повидимому, к тем немалочисленным слоям рабовладельческого класса, к-рые пострадали в эпоху падения республики и на первых порах находились в оппозиции к государственному строю, установленному Августом. Т. Примыкал к литературному кружку, группировавшемуся вокруг республиканца Мессаллы, и, в отличие от большинства современных ему поэтов, не т..

Тикамацу

ТИКАМАЦУ Мондзаэмон (настоящее имя Сугимори Нобумори, 1653-1724) - крупный японский драматург эпохи разложения феодального строя и появления буржуазии (1600-1867). Создатель театра горожан в противовес придворно-феодальному театру. Выходец из разорившейся самурайской семьи, 20-ти лет покинул буддийский монастырь, куда он был отдан в детстве. Переселился в Киото, где в 1677 выступил в качестве драматурга, а несколько позже и режиссера. Т. Тесно связывается с Такэмо То-Гидаю, директором осакского ..

Тикнор

ТИКНОР Джордж (George Ticknor, 1791-1871) - американский литературовед, избравший своей специальностью историю испанской литературы. Р. В Бостоне в США. Для завершения образования совершил поездку в Европу. Изучал филологию и историю литературы в Геттингенском ун-те, занимался старофранцузским и итальянским языками в Париже. Посетил Англию, Германию, Италию, Испанию и Португалию. Живя в Мадриде, Т. Хорошо усвоил испанский язык, а непосредственное знакомство с испанской жизнью укрепило в нем жела..

Дополнительный поиск Тик Тик

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тик" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тик, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 3 символа