Аккомпанемент

193

(франц. Accompagnement, от accompagner - сопровождать. Итал. Accompagnamento. Англ. Accompaniment. Нем. Begleitung). 1) Партия инструмента (напр., фп., гитары и т.д.) или партии ансамбля инструментов (певч. Голосов), сопровождающие сольную партию певца или инструменталиста. А. Помогает солисту точно исполнять свою партию. 2) Всё в муз. Произв., что служит гармонич. И ритмич. Опорой осн. Мелодич. Голосу. Подразделение муз. Изложения на мелодию и А. Свойственно музыке гомофонно-гармонического склада, в отличие от музыки одноголосной и полифонической. В орк. Музыке указанного склада, где ведущая мелодия переходит от инструмента к инструменту или от группы инструментов к другой их группе, состав аккомпанирующих голосов всё время меняется.Характер и роль А.

Зависят от эпохи, нац. Принадлежности музыки и её стиля. Даже хлопанье в ладоши или отбивание ритма ногой, часто сопровождающие исполнение нар. Песни, могут рассматриваться как простейшие формы А. (чисто ритмич. А. Является и сопровождение одного ударного инструмента).Родственным А. Явлением было унисонное или октавное удвоение вок. Мелодии одним или несколькими инструментами, встречавшееся в античной и ср.-вековой проф. Музыке, а в 15-16 вв. - инстр. Сопровождение к вок. Полифонич. Произведениям, в художеств. Отношении второстепенное и необязательное (исполняется ad libitum).В конце 16 - нач. 17 вв., в тесной связи с развитием гомофонно-гармонич. Склада, формируется А. В совр. Понимании, дающий гармонич. Опору мелодии. В то время было принято выписывать лишь нижний голос A., намечая гармонию с помощью цифровых обозначений (генерал-бас или цифрованный бас).

"Расшифровка" цифрованного баса в виде аккордов, фигураций и т.п. Предоставлялась на усмотрение исполнителя, что требовало от него фантазии, дара импровизации, вкуса и спец. Навыков. Со времени Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена А. Выписывается авторами полностью.В инстр. И вок. Музыке 19-20 вв. А. Часто выполняет новые выразит. Функции. "договаривает" невысказанное солистом, подчёркивает и углубляет психологич. И драматич. Содержание музыки, создаёт иллюстративный и изобразительный фон. Нередко из простого сопровождения он превращается в равноправную партию ансамбля, напр. В фп. Партиях романсов и песен Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, X. Вольфа, Э. Грига, П. И. Чайковского. С. И. Танеева, Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова и др. Композиторов. 3) Исполнение муз.

Сопровождения. Иск-во А. По худож. Значению сближается с иск-вом ансамблевого исполнения. См. Концертмейстер.Литература. Крючков H. A., Искусство аккомпанемента как предмет обучения, Л., 1961. Шендерович Е., Об искусстве аккомпанемента, "СМ", 1969, No 4. Люблинский A., Теория и практика аккомпанемента, (Л.), 1972. Fetis Fr.-J., Traitй de l'accompagnement de la partition, P., 1829. Dоurlen V. Ch. P., Traitй d'accompagnement, P., 1840. Elwart A. E., Le chanteuraccompagnateur, P., 1844. Gevaert Fr. A., Mйthode pour l'enseignement du plain-chant et de la maniиre de l'accompagner, Gand, 1856. Mathias Fr. X., Historische Entwicklung der Choralbegleitung, StraЯb., 1905. Arnold Fr. Th., The art of accompaniment from a thorough-bass, L., 1931, N.

Y., 1965. Moore G., Singer and accompanist, L., 1953, рус. Пер. В кн. Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 2, М., 1966.Н. П. Корыхалова.

Значения в других словарях
Акимова С. В.

Софья Владимировна (15 (27) III 1887, Тбилиси - 16 I 1972, Ленинград) - сов. Певица (сопрано) и педагог. Засл. Арт. Узб. ССР (1944). Чл. КПСС с 1945. В 1909 окончила Лейпцигскую консерваторию по классу фп. К. Вендлинга. Брала уроки пения у М. А. Славиной и С. М. Мирович (Петербург). В 1913-29 солистка Мариинского т-ра (ныне Т-р оперы и балета им. Кирова, Ленинград). А. - одна из лучших исполнительниц партий в операх Р. Вагнера. Эльза, Елизавета, Зиглинда, Брунгильда ("Лоэнгрин", "Тангейзер", "Ва..

Акколада

(франц. Accolade, от accolader - соединять скобкой. Англ. Brace, нем. Klammer) - в нотном письме комбинация вертикальной линии и фигурной скобки, соединяющая нотные станы (строки) в произв. Для фп., органа, арфы, а также прямые или дополненные вертикальной линией фигурные скобки, соединяющие нотные станы в хоровых, камерных и оркестровых партитурах.. ..

Аккорд

(франц. Accord, итал. Accordo, от позднелат. Accordo - согласовываю) - созвучие из трёх и более разл. (разноимённых) звуков, к-рые отстоят друг от друга на терцию или могут быть (путём перестановок) расположены по терциям. Подобным образом А. Ранее всего определён И. Г. Вальтером ("Musikalisches Lexikon oder Musikalische Bibliothek", 1732). До этого под А. Понимались интервалы - всякие или только консонансы, а также любые сочетания тонов в одновременном звучании.В зависимости от количества входя..

Аккордеон

(франц. Accordeon, от нем. Akkordion). 1) Общее наименование пневматич. Язычковых инструментов разл. Конструкции, имеющих на левой клавиатуре систему готового аккордового аккомпанемента (см. Гармонь). Название А. Известно с 1829, когда венский орг. Мастер К. Дамиан дал его усовершенствованной им гармонике. В России название А. В форме "аккордион" применялось в 19 - нач. 20 вв. Первые А. Издавали при сжатии и растяжении меха звуки различной высоты. На правой клавиатуре было 5-7 и более кнопок, на..

Дополнительный поиск Аккомпанемент Аккомпанемент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аккомпанемент" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аккомпанемент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа