Акутагава Я.

108

Ясуси (р. 12 VII 1925, Токио) - япон. Композитор. Сын известного япон. Писателя-новеллиста Акутагавы Рюноскэ. Учился у К. Хашимото и А. Ифукубэ (композиция) и у Н. Канеко (дирижирование) в классе мастеров Гос. Высшей школы музыки в Токио (окончил в 1949). Наибольшую известность принесли А. "Симфонический триптих" для струн. Оркестра (1948) и 2 программные симфонии (1-я - 1953, исполнена в Москве в 1956. 2-я - "Эллора - индийский храм", 1958).Для муз. Стиля А. Характерно сочетание специфич. Черт традиционной япон. Музыки и нек-рых приёмов совр. Европ. Композиторской техники. Близок к авангардизму. Выступает как дирижёр, гл. Обр. В авторских концертах, принимает участие в хор. Движении "Поющие голоса Японии". Автор книг "Всё о музыке" (Токио, 1959), "В музыкальных залах" (1962, Токио).Сочинения.

(кроме названных) оперы - Чёрное зеркало (1960, Токио), Орфей в Хиросиме (1968, Токио, Зальцбург). Балеты - Сон об озере (1950, Токио), Потерянный рай (1951, Токио), Кэппа (1951). Для орк. - симфония для детей Созвездие Близнецы (1957), танц. Сюита и др. 2 струнных квартета. Песни, музыка к фильмам.Л. Г. Григорьев.

Значения в других словарях
Акулов Е. А.

Евгений Алексеевич (р. 7 (20) VIII 1905, Сморгонь, ныне Гродненской обл.) - сов. Дирижёр и педагог. Засл. Арт. РСФСР (1940). Учился в Муз. Техникуме им. Гнесиных по классам фп. Е. P. Гнесиной и композиции М. Ф. Гнесина и Р. М. Глиэра. В 1931 окончил Моск. Консерваторию по классу дирижирования К. С. Сараджева. С 1930 ассистент дирижёра, затем дирижёр Большого т-ра (Москва). В 1937-38 гл. Дирижёр Белорус. Т-ра оперы и балета в Минске. В 1938- 1949 гл. Дирижёр и зав. Муз. Частью Муз. Т-ра им. В. И...

Акустика музыкальная

(от греч. Axoystixos - слуховой) - наука, изучающая объективные физические закономерности музыки в связи с её восприятием и исполнением. А. М. Исследует такие явления, как высота, громкость, тембр и длительность муз. Звуков, консонанс и диссонанс, муз. Системы и строи. Она занимается изучением муз. Слуха, исследованием муз. Инструментов и человеч. Голосов. Одна из центральных проблем А. М. - выяснение того, как физич. И психофизиологич. Закономерности музыки отражаются в специфич. Законах этого ..

Акцент

(от лат. Accentus - ударение) - выделение, подчёркивание отдельного звука или комплекса звуков (аккорда). Достигается гл. Обр. За счёт усиления звучания. A., называемые обычно метрическими, связаны с чередованием сильных (акцентированных) и слабых (неакцентированных) долей такта. Такт как организация акцентированных и неакцентированных долей сложился в конце 16 в.при переходе от мензуральной нотации к современной. В его формировании видная роль принадлежит танц. Музыке. Помимо того, в целях муз...

Акын

Нар. Поэт-певец и музыкант в Казахстане и Киргизии. Слово "А." иран. Происхождения. Первоначально означало. Духовное лицо, учитель, наставник. Со 2-й пол. 19 в. А. Стали называть поэтов-импровизаторов. А. Слагали (импровизировали) стихи и исполняли их в речитативной манере (терме, желдирме) под аккомпанемент домбры. Часто они выступали на поэтических и песенных состязаниях (см. Айтыс). У казахов А. Называли также лиц, являвшихся одновременно поэтами, композиторами и певцами, даже если они и не б..

Дополнительный поиск Акутагава Я. Акутагава Я.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Акутагава Я." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Акутагава Я., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 12 символа