Ариозо

218

(итал. Arioso, букв. - наподобие арии). 1) Жанр вок. Музыки (оперной, кантатной), занимающий промежуточное положение между арией и речитативом. От арии отличается меньшими размерами, отсутствием определённой структуры, от речитатива - простотой и напевностью мелодии. Обычно обобщает содержание предшествующего речитатива. В итал. Кантате и опере 17 в. (у М. А. Чести, К. Монтеверди) А. Часто составляло важное связующее звено между речитативом и арией. Впоследствии стало применяться в итал. Кантате, реже в опере (особенно в сочинениях композиторов неаполитанской школы). Нередко (напр., в кантатах И. С. Баха) А. Представляет часть сцены речитативного характера (средний или, что более типично, заключит. Её раздел). В оперной музыке 19 в., в частности у рус.

Композиторов-классиков, А. Становится небольшой арией с мелодией напевно-декламационного (напр., ариозо Кумы в опере "Чародейка") или лирич.-песенного (напр., ариозо Мазепы) склада. А. Применяется и в нек-рых совр. Операх, претворяющих традиции 18 в. (напр., "Кардильяк" Хиндемита, "Карьера повесы" Стравинского). 2) Исполнительское обозначение, указывающее на певучий характер игры или пения (наподобие арии). В этом смысле не связано с каким-либо определённым жанром. Встречается у И. С. Баха (в отд. Номерах "Рождественской оратории"), у Л. Бетховена (в 3-й части фп. Сонаты ор. 110).И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Ариетта

(итал. Arietta, уменьшит. От aria. Франц. Ariette). 1) Небольшая ария, обычно в двухчастной форме, отличающаяся простотой изложения, песенностью мелодики. 2) В 1-й пол. 18 в. Во франц. Опере - ария da capo, к-рую пели на итал. Текст, обычно в блестящем колоратурном стиле. В отличие от арии, в итал. Опере не была связана с развитием сценич. Действия и применялась исключительно как "вставной" номер в дивертисменте. 3) В одной из разновидностей франц. Комич. Оперы - "комедии, перемежающейся ариетта..

Аринушка

См. Колобаева И. В.. ..

Ариости О.

(Ariosti) Оттавио (светское имя - Аттилио Mалакья, Malachia) (5 XI 1666, Болонья - ок. 1740, Испания) - итал. Композитор, виолончелист и органист. В 1688 постригся в монахи под именем Оттавио, однако через неск. Лет оставил монастырь. В 1693-96 органист церкви Санта-Мария в Болонье. К этому времени А. Был уже известным автором ораторий и инстр. Произв. В 1697-1703 придв. Композитор принцессы Софии Шарлотты в Берлине. В 1704-11 находился на службе в Вене, затем работал придв. Музыкантом в разл. Г..

Арисага Р.

(Arizaga) Родольфо (р. 11 VII 1926, Буэнос-Айрес) - аргент. Композитор, музыковед и муз. Критик. Учился в Нац. Консерватории в Буэнос-Айресе. Брал уроки композиции у Л. Джаннео. В 50-х гг. Совершенствовался в Париже у О. Мессиана и Н. Буланже. В творчестве А. Преобладают камерно-инстр. И вок. Жанры. Выделяются соч. На тексты Ф. Гарсиа Лорки, в т. Ч. Кантата для меццо-сопрано и инстр. Секстета "Мученичество святой Олальи" ("Martirio de Santa Olalla", 1952), "Шесть колыбельных матери" для голоса с..

Дополнительный поиск Ариозо Ариозо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ариозо" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ариозо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа