Арнольд Ю. К.

134

Юрий (Георгий) Карлович (1 (13) XI 1811, Петербург - 8(20) VII 1898, Каракаш, близ Симферополя) - рус. Муз. Теоретик, критик, композитор, вок. Педагог. Род. В обрусевшей нем. Семье. Учился в Дерптском (Тартуском) ун-те. Занимался у Л. Фукса (гармония) и И. К. Гунке (контрапункт). До 1863 и с нач. 90-х гг. Жил в Петербурге, в 1863-71 - в Лейпциге, с 1871 - в Москве. В своих теоретич. Трудах уделял большое внимание др.-рус. Церк. И нар. Пению. Одним из первых среди рус. Исследователей стремился выявить связь между муз. Иск-вом и обществ. Жизнью. Мн. Труды А. При наличии интересных взглядов и гипотез отличаются, однако, односторонностью, в них встречаются и фактич. Ошибки. Яркие зарисовки рус. Муз. Быта 19 в. Содержат "Воспоминания" А. (3 вып., 1892-1893) и повесть "Любовь музыкального учителя"(1833, опубл.

Под псевд. Карло Карлини, 1836). Перевёл на нем. Язык либр. Опер "Руслан и Людмила" (1843), "Русалка" (1862), "Юдифь" и "Орлеанская дева" (1879). Изобрёл "амплификатор" (механич. Приспособление к фп., придающее звуку певучесть). Автор оперы "Последний день Помпеи", неск. Оперетт, кантаты "Светлана" (текст В. А. Жуковского, 1-я пр. Петерб. Филармония, об-ва, 1839), орк. Увертюр "Борис Годунов" и "Ночь на Ивана Купала", мн. Романсов. Муз. Статьи (в журн. "Русский музыкальный вестник", "Баян" и др.) подписывал псевдонимами. А. Ю., Гармонин, Меломан.Литературные сочинения. Der Einfluss des Zeitgeistes auf die Entwicklung der Tonkunst, Lpz., 1867. Ьber Schulen fьr musikalische Kunst, Lpz., 1867. Die Tonkunst in Russland bis zur Einfьhrung des abendlцndischen Musik- und Notensystems, Lpz., 1867.

Betrachtungen ьber die Kunst der Darstellung in Musikdrama, Lpz., 1867. Наука о музыке на основании эстетических и физиологических законов, т. 1. Гармония, ч. 1, вып. 1, пер. С нем., М., 1875. Теория древнерусского церковного и народного пения на основании автенических трактатов и акустического анализа, вып. 1, М., 1880. Гармонизация древнерусского церковного пения по эллинской и византийской теории и акустическому анализу, М., 1886. Воспоминания, вып. 1-3, СПБ, 1892-93. Die alten Kirchenmelodien, historisch und akustisch entwickelt, Lpz., (1898). Теория постановки голоса по методу старой итальянской школы и применение теории к практическому обучению красивому образованию певческих звуков, вып. 1-3, СПБ, 1897-98, 2, вып.

1, СПБ, 1913.Литература. Игнатьев Е. И., Памяти Юрия Карловича Арнольда..., Иллюстрированный сборник Киевского Литературно-артистического общества, К., 1900, с. 24-30.И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Арнолд Г.

(Arnold) Mалколм Генри (р. 21 X 1921, Нортхемптон) - англ. Композитор, трубач и дирижёр. В 1938-42 обучался в Корол. Муз. Колледже в Лондоне у Г. Джэкоба (композиция), Э. Холла (труба) и К. Ламберта (дирижирование). В 1942-44 и 1946-48 солист-трубач Лондонского филармонич. Оркестра, в 1944-46 солист симф. Оркестра Би-Би-Си. В 1948 совершенствовался в Италии.Сочинения. 2 оперы. Балеты - Посвящение королеве (Homage to the Queen, Лондон, 1953), Бриллиант (Solitaire, 1956) и др. Для орк. - 9 симфони..

Арнольд И.

(Arnold) Ирмгард (p. 17 X 1920, Липпе) - нем. (ГДР) певица (сопрано). Дочь музыканта, А. С ранних лет приобщилась к музыке и т-ру. Сценич. Путь начала как опереточная артистка в Мюнхенском т-ре "Гертнерплац". С 1940 выступала в Аугсбурге и Галле как оперная певица, с 1950 одна из ведущих солисток т-ра "Комише опер" (Берлин). Артистка большого творч. Диапазона, А. Обладает умением глубоко постигнуть психологич. И эмоциональную сущность образа. Партии. Виолетта. Аминта ("Молчаливая женщина" Р. Штр..

Арнольдсон С.

(Arnoldson) Сигрид (20 III 1861, Стокгольм - 7 II 1943, там же) - швед. Оперная артистка (лирико-колоратурное сопрано). Чл. Швед. Академии музыки (с 1910). Училась пению у отца, О. Арнольдсона, оперного певца (лирич. Тенор. 1830-1881), и Ф. Арльберга в Стокгольме, совершенствовалась у М. Стракоша в Париже и Д. Aртo в Берлине. Дебютировала как конц. Певица в 1882, как оперная - в 1885 (Прага). Выступала в Корол. Опере в Стокгольме (1882, 1897, 1902) и др. Швед. Городах (неоднократно), в Лондоне (..

Арну М. С.

(Arnould) Мадлен Софи (13 II 1740, Париж - 22 X 1802, там же) - франц. Певица (сопрано). Пению обучалась в гор. Капелле в Париже, брала уроки у М. Фель, драматич. Иск-ву училась у Клерон. Впервые выступила на оперной сцене в Париже в 1757. С этого года (до 1774) была ведущей певицей Корол. Академии музыки. Лучшие партии. В операх К. В. Глюка - Ифигения ("Ифигения в Авлиде". Первая исполнительница), Эвридика ("Орфей и Эвридика"), Ж. Ф. Рамо - Телаир, Ифиза ("Кастор и Поллукс", "Дарданус"), Ж. Б. ..

Дополнительный поиск Арнольд Ю. К. Арнольд Ю. К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Арнольд Ю. К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Арнольд Ю. К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа