Арну М. С.

96

(Arnould) Мадлен Софи (13 II 1740, Париж - 22 X 1802, там же) - франц. Певица (сопрано). Пению обучалась в гор. Капелле в Париже, брала уроки у М. Фель, драматич. Иск-ву училась у Клерон. Впервые выступила на оперной сцене в Париже в 1757. С этого года (до 1774) была ведущей певицей Корол. Академии музыки. Лучшие партии. В операх К. В. Глюка - Ифигения ("Ифигения в Авлиде". Первая исполнительница), Эвридика ("Орфей и Эвридика"), Ж. Ф. Рамо - Телаир, Ифиза ("Кастор и Поллукс", "Дарданус"), Ж. Б. Люлли - Ориана, Эгле ("Амадис", "Тезей") и др. А. Находилась в дружеских отношениях с Вольтером, Д. Дидро, Ж. Д'Аламбером. В 1774 оставила сцену. В 1926 Г. Пьерне написал одноактную муз. Комедию "Софи Арну" на материале эпизодов из жизни артистки.Литература.

Douglas R. В., Sophie Arnould. Actress and wit, L., 1898. Billy A., La vie amoureuse de S. Arnould, P., 1929..

Значения в других словарях
Арнольд Ю. К.

Юрий (Георгий) Карлович (1 (13) XI 1811, Петербург - 8(20) VII 1898, Каракаш, близ Симферополя) - рус. Муз. Теоретик, критик, композитор, вок. Педагог. Род. В обрусевшей нем. Семье. Учился в Дерптском (Тартуском) ун-те. Занимался у Л. Фукса (гармония) и И. К. Гунке (контрапункт). До 1863 и с нач. 90-х гг. Жил в Петербурге, в 1863-71 - в Лейпциге, с 1871 - в Москве. В своих теоретич. Трудах уделял большое внимание др.-рус. Церк. И нар. Пению. Одним из первых среди рус. Исследователей стремился вы..

Арнольдсон С.

(Arnoldson) Сигрид (20 III 1861, Стокгольм - 7 II 1943, там же) - швед. Оперная артистка (лирико-колоратурное сопрано). Чл. Швед. Академии музыки (с 1910). Училась пению у отца, О. Арнольдсона, оперного певца (лирич. Тенор. 1830-1881), и Ф. Арльберга в Стокгольме, совершенствовалась у М. Стракоша в Париже и Д. Aртo в Берлине. Дебютировала как конц. Певица в 1882, как оперная - в 1885 (Прага). Выступала в Корол. Опере в Стокгольме (1882, 1897, 1902) и др. Швед. Городах (неоднократно), в Лондоне (..

Арпеджио

Арпеджо (итал. Arpeggio, от arpeggiarе - играть на арфе) - исполнение звуков аккорда "вразбивку" одного за другим, как на арфе. Применяется преим. При игре на струн. И клавишных инструментах. Обозначается волнистой линией перед аккордом и другими знаками.При игре на клавишных инструментах все арпеджируемые звуки обычно выдерживаются, пока не истечет длительность аккорда. В очень широко изложенных фп. Аккордах, в к-рых невозможно одновременно взять все звуки, они выдерживаются с помощью правой пе..

Арпеджионе

Арпеджоне (итал. Arpeggione. Франц. Guitare d'amour - гитара любви), - струнный смычковый инструмент. Изобретён в 1823 венским мастером Г. Штауфером. Сочетает признаки виолончели (размер, способ держания инструмента и извлечения звука) и гитары (форма корпуса, количество струн и их настройка, лады на грифе). Первым исполнителем на А. Был В. Шустер, издавший школу игры на этом инструменте. А. Распространения не получил. Ф. Шуберт написал для А. С фп. Сонату, к-рая была издана как соната для А. Ил..

Дополнительный поиск Арну М. С. Арну М. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Арну М. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Арну М. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа