Какофония

133

(от греч. Kakos - дурной и ponn - звук) - сочетания звуков, воспринимающиеся как бессмысленные, сумбурные, хаотические и производящие отталкивающее, антиэстетич. Впечатление на слушателя. К. Обычно образуется в результате случайного сочетания звуков или разл. Мелодич. Отрывков (напр., при настройке оркестра). Однако нек-рые представители совр. Муз. Авангардизма сознательно используют элементы К. ("звуковые гроздья" у Г. Коуэлла и Дж. Кейджа, нагромождение звуков у П. Булеза и К. Штокхаузена и др.). Впечатление К. Может возникать и из-за несоответствия музыкального опыта слушателя и структуры музыки. Сочетания звуков, к-рые для определённой нац. Культуры и эпохи были осмысленными и закономерными, могут восприниматься слушателем др.

Страны или др. Эпохи как К. (напр., якутское нар. Многоголосие может показаться К. Слушателю, воспитанному на аккордике терцовой структуры).А. Г. Юсфин..

Значения в других словарях
Кайони И.

Кэйану, Кэйан (Caioni, Caianu, Caian) Иоан (1629, коммуна Легия, уезд Клуж - 25 IV 1687, коммуна Лэзаря, уезд Харгита, по новым данным - 1698, монастырь Эстельник, Молдова) - рум. И венг. Композитор и муз. Теоретик. В 1637-48 обучался в монастырских школах Трансильвании. В Венгрии изучал теологию и философию. Органист и преподаватель музыки в монастырях Трансильвании и Молдовы, строитель и реставратор органов. Собирал рум. И венг. Фольклор. В 1676 основал одну из первых в Трансильвании типографи..

Кайрак

(узб. Тадж. - кайрок) - каменные кастаньеты. Состоят из 4 плоских продолговатых камней дл. 120-150 мм, шириной 50-70 мм, отшлифованных естеств. Образом (в горных потоках). Во время игры держат в каждой руке по 2 камня (один несколько тоньше другого) и постукивают ими, сжимая и разжимая ладони, потряхивая руками. Искусный исполнитель может отбивать при помощи К. Сложные ритмы (усули). К. Употреблялся для сопровождения танцев, представлений канатоходцев и ходулеходцев. В прошлом был значительно ра..

Кактынь А.

Кактиньш Адольф (14(26) VII 1885, Яунелгава - 25 VII 1965, Калифорния) - латыш. Певец (баритон). В нач. 1900-х гг. Выступал как драматический актёр в Риге. С 1910 пел в концертах, с 1912 - в оперных спектаклях. В 1913-14 в Нюрнбергском оперном т-ре, в 1914-15 в Латышской опере в Риге, в 1916 в театре Муз. Драмы в Петрограде. В 1918-44 был одним из ведущих артистов латыш. Оперного т-ра. Гастролировал в Монте-Карло, Париже, Мюнхене, Праге, Стокгольме и др. Городах. Сочетал выдающееся драм. Дарован..

Калабис В.

(Kalabis) Виктор (р. 27 II 1923, Червени-Костелец) - чеш. Композитор. Учился у Э. Глобила (1945-48) в консерватории и у Я. Ржидкого в Академии муз. Иск-ва в Праге (до 1952). С 1953 режиссёр и редактор Чеш. Радио в Праге. В муз. Соч. Сочетает черты нар. Музыки (чаще моравской) и неоклассицизма. С сер. 60-х гг. Использует серийную технику и др. Новейшие приёмы письма. Выделяется его "Симфония Мира" (1961). Гос. Пр. ЧССР (1969).Сочинения. Для орк. - 3 симфонии (1957-72), сюита Стражнице (1953), кон..

Дополнительный поиск Какофония Какофония

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Какофония" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Какофония, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа