Кайони И.

171

Кэйану, Кэйан (Caioni, Caianu, Caian) Иоан (1629, коммуна Легия, уезд Клуж - 25 IV 1687, коммуна Лэзаря, уезд Харгита, по новым данным - 1698, монастырь Эстельник, Молдова) - рум. И венг. Композитор и муз. Теоретик. В 1637-48 обучался в монастырских школах Трансильвании. В Венгрии изучал теологию и философию. Органист и преподаватель музыки в монастырях Трансильвании и Молдовы, строитель и реставратор органов. Собирал рум. И венг. Фольклор. В 1676 основал одну из первых в Трансильвании типографий, издал ряд сб-ков записанных им нар. Мелодий и популярных соч. Нек-рых композиторов, собрания духовных песнопений. Его труд "Кодекс Кайони" ("Codex Caioni", 1652) - рукописный сб-к, в к-рый включены мелодии народные и в нар. Стиле, а также светские песни, религиозные песнопения и др., представляет собой один из первых образцов нотации рум.

Фольклора. Ряд мелодий из этого сб-ка в обработке для струн. Оркестра входит в совр. Репертуар рум. Музыкантов. К. Принадлежат собрание "Католические песнопения" ("Cantionale cahtolicum", 1676), учебник игры на органе ("Organo-Missale", 1667) и др.Литература. Mocanu V., Joan Caian, Buc, 1973..

Значения в других словарях
Кайбицкая Г. М.

Галия Мутыгулловна (р. 8 (21) V 1906, Уральск) - сов. Певица (колоратурное сопрано). Нар. Арт. Тат. АССР (1939). Сценич. Деятельность начала как драм. Актриса в Уральской тат. Труппе (1921), затем работала в Тат. Гос. Академич. Т-ре (Казань, 1923-34). Училась в Казанском муз. Техникуме (1925-31), позднее в Тат. Оперной студии при Моск. Консерватории (1934-38). Участвовала в муз.-драм. Спектаклях ("Казанское полотенце", "Голубая шаль", "Родина", "Река Кандр" Тинчурина, "Наёмщик" Гиззата, "Тахир и..

Кайзер Р.

Кейзер (Keiser) Рейнхардт (крещён 12 I 1674, Тёйхерн близ г. Вейсенфельс - 12 IX 1739, Гамбург) - нем. Композитор. Сын органиста Готфрида К. С 1685 учился в школе при Томаскирхе в Лейпциге и у И. Шелле. С 1692 жил в Брауншвейге, где в 1693 была пост. Его опера "Базилиус в Аркадии". В 1695 стал ведущим композитором и муз. Рук. Гамбургского оперного т-ра, с 1703 был его антрепренёром (работал здесь в 1695-1706 и в 1709-17). В 1700-01 также капельмейстер организованных им "Зимних концертов", игравш..

Кайрак

(узб. Тадж. - кайрок) - каменные кастаньеты. Состоят из 4 плоских продолговатых камней дл. 120-150 мм, шириной 50-70 мм, отшлифованных естеств. Образом (в горных потоках). Во время игры держат в каждой руке по 2 камня (один несколько тоньше другого) и постукивают ими, сжимая и разжимая ладони, потряхивая руками. Искусный исполнитель может отбивать при помощи К. Сложные ритмы (усули). К. Употреблялся для сопровождения танцев, представлений канатоходцев и ходулеходцев. В прошлом был значительно ра..

Какофония

(от греч. Kakos - дурной и ponn - звук) - сочетания звуков, воспринимающиеся как бессмысленные, сумбурные, хаотические и производящие отталкивающее, антиэстетич. Впечатление на слушателя. К. Обычно образуется в результате случайного сочетания звуков или разл. Мелодич. Отрывков (напр., при настройке оркестра). Однако нек-рые представители совр. Муз. Авангардизма сознательно используют элементы К. ("звуковые гроздья" у Г. Коуэлла и Дж. Кейджа, нагромождение звуков у П. Булеза и К. Штокхаузена и др..

Дополнительный поиск Кайони И. Кайони И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кайони И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кайони И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа