Кантилляция

113

(от лат. Cantillo - пою тихо, слабо, уныло. Англ. Cantillation) - в древнееврейском синагогальном богослужении речитативное исполнение отрывков из Библии. Для К. Характерно произнесение текста в протяжной жалобно-распевной манере. Ритмика К. Определяется грамматич. И логич. Акцентами текста. Важное выразит. Значение имеют простые мелодич. Обороты в середине и в конце фразы, иногда и в начале. Между ними господствует речитация, порой подвергающаяся орнаментальному "распеванию". В общем древнеевр. Культовые напевы близки к григорианскому хоралу. К. Известна с древнейших времён. О ней говорит Филон Александрийский (ум. 45-50 н. Э.), она упоминается в Новом завете. Уже в древности (ок. 900) была широко разработана употребительная и ныне система знаков К., проставляющихся над текстом (род невменной нотации, см.

Невмы). Иск-во К. Передаётся и в устной традиции.Литература. Rosowsky S., The cantillation of the Bible,. N. Y., 1957. Spector J., The significance of Samariton Neumes..., "Studia musicologica", VII, 1965.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Кантигас

(испан. Cantigas) - жанр испан. Светских и духовных песен с текстами на нар. Галисийско-португ. Наречии, достигший наивысшего развития в 13 в., в период царствования короля Альфонса X Кастильского. К., по-видимому, создавались придв. Поэтами и музыкантами. В разл. Б-ках и архивах Испании, Португалии и Италии хранятся рукописи, содержащие записи значит. Числа таких песен. От светских К. До нас дошли только тексты. Записи духовных К. - хвалебных песен в честь девы Марии, к-рых в общей сложности из..

Кантилена

(итал. Cantilena, от лат. Cantilena - пение. Франц. Cantilene. Нем. Kantilene). 1) Напевная. Мелодия, как вокальная, так и инструментальная. 2) Напевность музыки, её исполнения, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии. 3) Напевные разделы григорианского хорала. 4) В 9-10 вв. Изложенные в виде органума литургич. Песнопения. 5) В 13-15 вв. В Зап. Европе обозначение небольших светских вок. Произведений - одноголосных (лирических, эпических и юмористических) и многоголосных (пре..

Кантор

КБНТОР (от лат. Cantor - певец. Нем. Kantor), Первоначально К. Называли церк. Певчих, принимавших участие в католич. Богослужении. Позднее стали различать К. Per usum - певчих, не имевших теоретич. Подготовки и певших "по обычаю", т. Е. На слух, и К. Per artem - "искусных" певцов, знакомых с муз. Теорией, с правилами певческого иск-ва. Последние нередко занимали должности певцов соборных и придворных капелл, были учителями пения в соборных, монастырских и гор. Школах. Новый тип К. Сложился в про..

Канционал

(позднелат. Cantional, от лат. Cantio, род. Падеж cantionis - пение, песнь) - общее название сборников многоголосных песнопений евангелич. Церкви, предназначенных для совместного исполнения церк. Хором и общиной. Первый такой сборник, опубликованный в 1586, был составлен нем. Теологом Л. Озиандером. Песнопения изложены в нём четырёхголосно, ритмика во всех голосах тождественна, ради облегчения исполнения и восприятия неподготовленной общиной хоральная мелодия, в отличие от прежних образцов церк...

Дополнительный поиск Кантилляция Кантилляция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кантилляция" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кантилляция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа