Литвин Ф. В.

80

(Litvinne) Фелия Васильевна (наст. Имя и фам. Франсуаза Жанна Шютц, по мужу - Литвинова) (1861, Петербург - 12 X 1936, Париж) - рус. Певица (драм. Сопрано). Муз. Образование получила в Париже у Барт-Бандерали, П. Виардо-Гарсиа и В. Мореля. Дебютировала в нач. 1880-х гг. Выступала на оперных сценах мира (Милан, Рим, Нью-Йорк, Париж, городах Юж. Америки и др.). В 90-х гг. Пела в России (Петербург, Москва и др.), пропагандировала рус. Музыку за рубежом, участвовала в "Русских сезонах". Певица обладала исключительным по широте диапазона и силе голосом, драматически выразительным, гибким и нежным. Её манера пения отличалась благородством стиля и иск-вом владения вок. Средствами, тонкостью фразировки. Завоевала известность как одна из лучших исполнительниц партий в операх Р.

Вагнера - Эльзы в "Лоэнгрине", Брунгильды в "Валькирии", "Зигфриде" и "Гибели богов", Кундри в "Парсифале", особенно прославилась воплощением образа Изольды в "Тристане и Изольде". Величественный трагич. Образ Юдифи создала в одноим. Опере Серова. Др. Партии. Королева ("Гамлет" Тома), Аида, Наташа ("Русалка"), Далила, Альцеста ("Альцеста" Глюка). Л. Была также педагогом. Написала воспоминания "Ma vie et mon art" (1933. В рус. Пер. - "Моя жизнь и моё искусство", 1967).Литература. Старк Э., (Зигфрид) Петербургская опера и ее мастера, М. - Л., 1940. Левик С. Ю., Записки оперного певца, М., 1962..

Значения в других словарях
Литавра

(вероятно, от позднегреч. Polytayrea, от греч. Polys - многочисленный и tayrea - барабан. Итал. Timpani, франц. Timbales, нем. Pauken) - ударный муз. Инструмент древнего (вост.) происхождения. В Европе известен с 15 в., с 17 в. Входит в состав оркестра. Котлообразный корпус Л. Из меди, латуни или алюминия покрыт сверху хорошо выделанной кожей - мембраной. Строй инструмента регулируется степенью натяжения его мембраны при помощи винтов (винтовые литавры) или специального педального механизма, объ..

Литания

(позднелат. Litania, от греч. Litaneia - просьба, моление) - в католич. Богослужении молитва или песнопение, обращённое к богу, богоматери или святым и обычно содержащее мольбу о помиловании или заступничестве. Самый ранний тип католич. Л. (5-7 вв.) - т. Н. Kyrie-Litanei, заимствованная от вост. Церкви. В ней община отвечала на определённые молитвы возгласом-мольбой "Kyrie eleison" (позднее использовались и др. Возгласы). В 7 в. В Риме возникла "Л. На праздник всех душ", к-рая стала господствующ..

Литинский Г. И.

Генрих Ильич (р. 4(17) III 1901, Липовец, ныне Винницкой обл.) - сов. Композитор и педагог. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1957) и Чуваш. АССР (1963), нар. Арт. Якут. АССР (1964) и Тат. АССР (1964). В 1928 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у Р. М. Глиэра. В 1944-47 рук. Консультационного центра при Оргкомитете CK СССР. В 1928-1943 преподавал в Моск. Консерватории композицию и полифонию (с 1933 профессор, в 1931-37 и 1939-43 зав. Кафедрой и декан композиторского ф-та). С 1947 профессор п..

Литовская музыка

Литов. Нар. Музыка самобытна по своему мелодическому, ладовому, метроритмическому строению, в то же время родственна латыш., белорус., укр. Фольклору. Литов. Песня, как правило, эмоционально сдержанна, имеет в своей основе натуральные семиступенные лады. Встречаются пентатоника, переменные лады. Метроритмическая структура отличается большим разнообразием, сложным членением, часто асимметрична (5/8. 5/4. 7/8), типичен постоянно повторяющийся переменный метр (5/4 - 3/4. 4/4 - 5/4). Инстр. Наигрыша..

Дополнительный поиск Литвин Ф. В. Литвин Ф. В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Литвин Ф. В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литвин Ф. В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 12 символа