Любимов Г. П.
Григорий Павлович (наст. Имя и фам. Модест Николаевич Караулов) (14 (26) I 1882 или 1881(?), Петербург - 17 VII 1934, Москва) - сов. Муз. Деятель, исполнитель на домре, дирижёр, этнограф, педагог. Засл. Арт. Республики (1925). Сын народовольца Н. А. Караулова. В 1901-05 учился в муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва по классу контрабаса у С. А. Кусевицкого и теории музыки у Г. Э. Конюса. С 1904 сотрудничал в Моск. Подпольной типографии РСДРП. Участник Революции 1905-07. Подвергался арестам, был сослан в Тобольск на 5 лет. Бежал из ссылки. Нелегально поселился в Москве, изменил имя, отчество и фамилию. Вёл также музыкально- просветительскую деятельность среди рабочих, организовал любительские ансамбли народных инструментов. Стремясь расширить художественно-выразительные возможности домры, стал исполнять пьесы скрипич.
Лит-ры, в 1908-09 сконструировал и совм. С С. Ф. Буровым изготовил 4-струнную домру в квинтовом строе. В 1915 создал квартет 4-струнных домр (в к-ром исполнял партию домры-примы), в 1916 - Ансамбль нар. Песни (квартет домр с солистами-певцами О. В. Ковалёвой и А. Л. Доливо). В 1908-17 сконструировал и изготавливал орк. Разновидности 4-струнных домр (пикколо, альт, тенор, бас, контрабас). Многогранная деятельность Л. Особенно проявилась после Oкт. Революции 1917. Л. Организовал и возглавил первый проф. Гос. Оркестр домр (по образцу струнного смычкового оркестра) (1919), Гос. Показательную мастерскую нар. Инструментов (1918), при клубе завода "Пролетарская кузница" создал первый рабочий самодеят. Оркестр 4-струнных домр (1918). В 1918-22 рук.
Секцией нар. Инструментов моск. Пролеткульта. Отчётный концерт оркестра домр и хора муз. Студий Пролеткульта под упр. Л. 19 нояб. 1918 слушал В. И. Ленин ("Музыкальная жизнь Москвы в первые годы после Октября", М., 1972, с. 105). В 1921 руководимый Л. Ансамбль нар. Песни (квартет домр. С. Н. Тэш, С. Е. Таль, H. H. Кудрявцев и Л. Певцы Ковалёва и Доливо) гастролировал в Швеции, Норвегии, Финляндии - это были одни из первых гастролей деятелей сов. Иск-ва за рубежом. В 1924 квартету присвоено звание академического. В составе сов. Этнографич. Концертной группы ансамбль выступал на Всемирных муз. Выставках в Париже (1925) и Франкфурте-на-Майне (1927). В 1932 по инициативе Л. Ленингр. Фабрика щипковых инструментов приступила к серийному производству 4-струнных домр.
Кроме домры, Л. Реконструировал свирель, дудук, зурну, гиджак, жалейку, шлемовидные гусли, кеманчу, укр. Лиру, цимбалы, тюйдук. Деятельность Л. Способствовала распространению ансамблевого и сольного исполнительства на 4-струнных домрах (гл. Обр. На Украине). С 1926 по инициативе Л. В Моск. Консерватории было введено изучение нар. Инструментов. В 1926-32 Л. - доцент инструкторско-педагогич. Ф-та Моск. Консерватории. Составил сб. Обр. Для оркестра 4-струнных домр песен и романсов (3 сб., 1926-27).Литературные сочинения. Из прошлого русской народной музыки, "Горн", 1918, кн. 1, с. 61-63. Народные оркестры и их значение в музыкальном просвещении масс, там же, 1919, кн. 2-3, с. 99-105. Письмо в редакцию, "Музыкальная новь", 1924, No 6-7, с. 43. Музыка в рабочем клубе, там же, 1924, No 6-7, с.
18. Музыкальная руда, "Музыка и Октябрь", 1926, No 4-5, с. 19-20. "Узкие места" на музыкальном фронте культурной революции, "Музыка и революция", 1929, No 2, с. 7-9. Спор о домре и балалайке, "За пролетарскую музыку", 1930, No 9, с. 9-12.Литература. Киселев М., Г. П. Любимов, "СМ", 1934, No 9. Кудрявцев Н., Григорий Павлович Любимов, "Музыкальная самодеятельность", 1934, No 8-9, с. 42-44. Музыкальная жизнь Москвы в первые годы после Октября. (1917-1920. Хроника. Документы. Материалы), М., 1972, с. 105.Е. А. Бортник, Н. С. Зелов.
Дополнительный поиск Любимов Г. П.
На нашем сайте Вы найдете значение "Любимов Г. П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Любимов Г. П., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 13 символа