Мейерхольд В. Э.

65

Всеволод Эмильевич (28 I (9 II) 1874, Пенза - 2 II 1940, Москва) - сов. Режиссер и актер. Нар. Арт. Республики (1923). Чл. КПСС с 1918. В 1896-98 учился в драм. Классе (рук. В. И. Немирович-Данченко) муз. Драм. Уч-ща Моск. Филармонич. Об-ва. В 1898-1902 актер Моск. Художеств. Т-ра. С 1902 работал как режиссер в "Товариществе новой драмы", в Студии на Поварской (Москва), в Т-ре В Ф. Комиссаржевской (Петербург), в Александринском т-ре и др. В 1920-38 возглавлял драм. Т-р в Москве (в 1920-21 - Т-р РСФСР 1-й, с 1923 - Т-р им. Мейерхольда). М. Придавал большое значение муз. Стороне драм. Спектакля (привлекал к сотрудничеству таких композиторов, как А. К. Глазунов, В. Я. Шебалин, Д. Д. Шостакович и др.). В постановках М. Щедро и многообразно представленная звуковая партитура (от ритмически и мелодически точно проработанного звучания речи до прямого введения музыки) находилась в строгом соответствии, а в нек-рых случаях в намеренно контрастном сопоставлении с зрительно-пластич.

Стороной. Выступал как режиссер в муз. Т-ре. Пост. Оперы "Тристан и Изольда" Вагнера (1909), "Орфей и Эвридика" Глюка (1911), "Электра" Р. Штрауса (1913), "Каменный гость" Даргомыжского (1917) в Мариинском т-ре. В 1935 осуществил на сцене Малого оперного т-ра пост. "Пиковой дамы", стремясь приблизить спектакль к лит. Первоисточнику, он перенес действие оперы в нач. 19 в., поставив ее по новому либретто В. И. Стенича, существенно отличавшемуся от прежнего. Поэтому при ярких режиссёрских удачах в построении действия возникали противоречия между новым либретто и музыкой, спектакль вызывал полемические отклики (И. И. Соллертинский, В. М. Богданов-Березовский и др). В 1938 был приглашен в качестве режиссера в возглавлявшуюся К. С. Станиславским оперную студию (начал работу над пост.

Оперы "Семён Котко" Прокофьева).Сочинения. Статьи. Письма. Речи. Беседы, ч 1-2, M., 1968.Литература. Соллертинский И. И., Музыкальный театр на пороге Октября и проблема оперно-балетного наследия, в кн. История советского театра, т. I, Л., 1933. "Пиковая дама", сб. Статей и материалов, Л., 1935. Гозенпуд А., Русский советский оперный театр (1917-1941), Л., 1963, с 233-38, Кристи Г., Станиславский и Мейерхольд, "Октябрь", 1963, No 3, Ростоцкий Б., О режиссёрском творчестве В. Э. Мейерхольда, M., 1960. Встречи с Мейерхольдом. Сб. Воспоминаний, M., 1967. Рудницкий К., Режиссёр Мейерхольд, (M., 1969). Бубенникова Л., Мейерхольд и Шостакович (из истории создания оперы "Нос"), "СМ", 1973, No 3.Б. И. Ростоцкий..

Значения в других словарях
Мейер К.

(Meyer) Кшиштоф (р. 11 VIII 1943, Краков) - польский композитор. Учился в Высшей муз. Школе в Кракове (1962-66). Там же преподавал (с 1966. В 1972-75 проректор). Совершенствовался в композиции у Н. Буланже в Париже (1964, 1966 и 1968). Выступал как пианист в ансамбле авангардистов группы "MW-2" в Польше и за рубежом. Додекафонные произведения М. Исполняются на мн. Фестивалях современной музыки в Польше и в др. Странах Зап. Европы. 1-я пр. На Междунар. Конкурсе молодых композиторов в Париже (1966..

Мейербер Д.

(Meyerbeer) Джакомо (наст. Имя и фам. - Якоб Либман Бер, Beer) (5 IX 1791, Тасдорф, близ Берлина - 2 V 1864, Париж, похоронен в Берлине) - композитор, пианист и дирижёр. Род. В семье банкира, нем. Еврея Я. Г. Вера. Будучи наследником берлинского богача Мейера (деда по материнской линии), М. Присоединил его фамилию к своей. Муз. Способности М. Проявились рано. С 6 лет он занимался у Ф. Лауска, с 1803 - у М. Клементи (фп.). Теорию музыки и композицию изучал под рук. К. Ф. Цельтера, затем Б. А. Веб..

Мейсон

(Mason) - семья амер. Музыкантов. Даниел Грегори М. (20 XI 1873, Бруклин, штат Массачусетс - 4 XII 1953, Гринуич, штат Коннектикут) - композитор и педагог. Внук Лоуэлла М. Учился у Дж. Пейна (композиция) и Дж. Чедвика (оркестровка) в Гарвардском университете, совершенствовался по композиции у В. Д'Энди в Париже. С 1910 преподавал на музыкальном ф-те Колумбийского университета, в 1929-40 профессор музыки, руководитель музыкального ф-та (при нём ф-т стал одним из лучших в США). В музыке М., отлича..

Мейстерзингер

(нем. Meistersinger, букв. - мастер-певец, от Meister - мастер и Singer - певец) - нем. Поэт-певец из цеховых ремесленников 14-16 вв. Назван так в отличие от миннезингера - представителя рыцарской лирики. М. Объединялись в литературно-певч. Общества (школы) наподобие ремесленных цехов. Творчество М. Было регламентировано обширными сводами правил (т. Н. Табулатурами), к-рым М. Должен был неуклонно следовать. Сама песня М. Наз. Ваr или Gesetz и состояла из 2 строф (Stollen) и рефрена (Abgesang), м..

Дополнительный поиск Мейерхольд В. Э. Мейерхольд В. Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мейерхольд В. Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейерхольд В. Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа