Милорава Ш. Е.

99

Шота Ермолаевич (р. 21 I 1925, Тбилиси) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в Груз. ССР (1961). Чл. КПСС с 1953. Занимался в 1-м Тбилисском муз. Уч-ще у Н. А. Месхи (фп.) и Ш. М. Мшвелидзе (композиция). В 1947 окончил композиторский ф-т Тбилисской консерватории (по классу А. М. Баланчивадзе). Творчество М. Отмечено ярким нац. Колоритом. Наибольшей известностью пользуются его оперетты (большинство из них написано в сотрудничестве с либреттистами Л. Чубабрия и П. Грузинским. Пост. В Тбилисском т-ре муз. Комедии), отличающиеся мелодичностью и красочностью оркестровки, мастерски написанными хорами и ансамблями. Автор популярных песен. Многие из них отмечены премиями на всесоюзных конкурсах песни.Сочинения. Оперетты - Однажды весной (1951), Женихи (1952), Любимая племянница (1955), Дали (1957), Песня о Тбилиси (1958), Укрощение строптивого мужа (1960), Странные гости (1961), Тебе лишь одной (1961), Слуга трёх господ (1962), Их мечта (1963), Я и мои соседи (1964), Треснувшая пластинка (1970, свободная аранжировка и ред.

Оперетты "Золотая долина" Дунаевского), "Сынок идёт в армию" (1974). Симф. Поэма Элисо (1946). Пьесы для фп., скр., влч. Романсы, песни (в т.ч. Песня Шота Руставели, Праздничная, Туристическая делия, Туристическая походная). Музыка к спектаклям драм. Т-ров, эстр. Обозрениям.Н. Р. Мусхелишвили..

Значения в других словарях
Милоевич М.

(Милоjевиh) Милое (28 X 1884, Белград - 16 VI 1946, там же) - серб. Композитор и музыковед. Учился композиции у С. Мокраняца в Белграде, музыковедению - у З. Неедлы и О. Зиха в Праге. Работал в Белграде. Преподавал историю музыки в ун-те (1925-39) и в Муз. Академии (1941-46, профессор). Основал вок.-инстр. Ансамбли - педагогов Серб. Муз. Школы (камерный, 1911) и ун-та (Collegium musicum, 1925). Дирижировал хорами. В т.ч. "Обилич", редактор журн. "Muzika" (1928). Один из создателей совр. Серб. Ко..

Милонга

(испан. Milonga) - аргент. Нар. Песня и танец. Распространена также в Уругвае, Парагвае и Чили. Размер двухдольный, темп подвижный, мелодия часто синкопированная. Для М. Характерна ритмоформула аккомпанемента, общая для хабанеры и танго. Более старая форма М. - песенная (культивировалась аргент. Гаучо в сер. 19 в.). М.-танец складывался в пригородах Буэнос-Айреса в последней трети 19 в., вначале как уличный танец гор. Низов, позднее как театр. И салонный танец. На рубеже 19-20 вв. Хореографич. Ф..

Милушкин А. А.

Александр Андреевич (2(14) II 1892, слобода Рудня, ныне Саратовской обл. - 4 IX 1938, Москва) - сов. Контрабасист и педагог. Игре на контрабасе учился у Д. А. Шмукловского в Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва (1909-13). С 1920 работал в Москве. Играл в оркестре Большого т-ра, одноврем. Преподавал игру на контрабасе в Муз. Техникуме им. Бр. Рубинштейн (1923-29), затем - в Моск. Консерватории (1929-38. С 1933 доцент). Среди учеников - Д. Ф. Агафонов, В. А. Панков, В. К. Зинович, В. В. Хоменк..

Мильвид А.

(Milwid) Антони - польск. Композитор 2-й пол. 18 в. Среди сохранившихся церк. Соч. М. - 4 мессы, кантата "Dixit Dominus", цикл 12 кантат "Sub Tuum Praesidium". По типу мелодики они близки к музыке эпохи раннего классицизма, однако по технике письма тяготеют к галантному стилю. В нек-рых произв. Претворены элементы мелодий польских нар. Танцев и песен. В церк. Соч. Редко используется характерная для духовной музыки 18 в. Полифония. Почти все культовые произв. Написаны для сопрано, баса, 2 скрипок..

Дополнительный поиск Милорава Ш. Е. Милорава Ш. Е.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Милорава Ш. Е." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Милорава Ш. Е., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа