Млынарский Э.

250

(Mlynarski) Эмиль (18 VII 1870, Кибарты, близ г. Сувалки, Польша - 5 IV 1935, Варшава) - польский дирижёр, скрипач, композитор, педагог. Окончил в 1890 Петерб. Консерваторию, где учился у Л. С. Ауэра (скрипка), А. К. Лядова (композиция) и Л. Ф. Бёма (камерный ансамбль). В 1889-90 концертмейстер оркестра и участник струн. Квартета РМО. С 1890 концертировал в России и Польше. В 1893-1897 концертмейстер оперного т-ра и преподаватель скрипич. Игры в муз. Уч-ще РМО в Одессе (среди учеников - П. Коханьский и Л. Любошиц). С 1897 работал в Варшаве, где возглавлял оркестры "Т-ра Вельки" и организованный им в 1898-99 филармонический. Основал струн. Квартет. С 1904 директор и профессор Варшавского муз. Ин-та. Выступал как дирижёр в Петербурге (1905-06), Москве (1914), Лондоне, Эдинбурге (в 1911-16 дирижёр оперных спектаклей) и др.

Городах Западной Европы (исполнял гл. Обр. Музыку польских композиторов). Был первым иностр. Артистом, выступавшим в Сов. России (в 1917-18 дирижировал в Москве циклом из 10 симф. Концертов). В 1919 директор и дирижёр "Т-ра Вельки" в Варшаве, много концертировал в Польше. В 1925 в Париже под его рук. Состоялся Фестиваль польской музыки. В 1929 работал художеств. Директором Муз. Ин-та Кёртис и дирижёром оперного т-ра в Филадельфии. Затем до конца жизни дирижировал оркестрами "Т-ра Вельки", Филармонии и Радио в Варшаве. М. Был связан творч. Дружбой с А. Г. Рубинштейном, Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым, С. В. Рахманиновым, Э. Эльгаром, П. Сарасате, Э. Изаи, Ф. Крейслером. М. - автор муз. Соч., насыщенных интонациями польских нар. Песен и танцев.

Был ред. Опер "Галька" и "Страшный двор" С. Монюшко. Ему принадлежит ряд статей в польской муз. Периодике и воспоминания о Сарасате и Изаи.Сочинения. Оперы - Лигия (по "Quo vadis" Сенкевича), Летняя ночь (Noc letnia, 1924, Варшава). Для орк. - симфония Полония, скрипич. Концерты (соч. 11 и соч. 16), пьесы для скр. С фп., в т. Ч. Мазурки, полонез, Славянская колыбельная (Kolysanka slowianska). Для фп. - соната, польские танцы и др. Пьесы. Песни.Литература. "РМГ", 1912, No 36-37, с. 41-42, "МЖ", 1970, No 11, с. 23. (Некролог и воспоминания), "Muzyka", 1935, No 3-4, с. 43-53. Reiss J., Polskie skrzypce i polscy skrzypkowie, (Lуdz), 1946.В. Ю. Григорьев..

Значения в других словарях
Мкервалидзе Н. Г.

Натела Георгиевна (р. 20 VIII 1940, Тбилиси) - сов. Певица (лирико-драм. Сопрано). Нар. Арт. Груз. ССР (1978). Чл. КПСС с 1977. В 1969 окончила Тбилисскую консерваторию у Г. М. Гогичадзе, с того же года солистка Груз. Т-ра оперы и балета. Среди партий - Татьяна, Лиза, Аида, Дездемона, Виолетта. Леонора ("Трубадур"), Тоска. Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), Сента ("Летучий голландец"), Этери. Mapo ("Даиси"), Лела ("Лела" Лагидзе), Кето ("Кето и Котэ" Долидзе), Мзия и Тамар ("Миндия" и "Похище..

Млодек Р. В.

Mлодэк Рита (Ревекка) Вениаминовна (14 (27) II 1906, Минск - 3 XII 1969, там же) - сов. Певица (лирико-драм. Сопрано). Нар. Арт. БССР (1940). В 1928 окончила Витебский муз. Техникум, в 1933 - Белорус. Студию оперы и балета. В 1933-59 (с перерывами) солистка Белорус. Т-ра оперы и балета. В 1941-1942 выступала в оперных т-рах Свердловска и Перми, в 1942-43 участвовала в концертах фронтовых бригад. Партии. Марыся ("Михась Подгорный" Тикоцкого), Мария ("Мазепа"), Оксана ("Черевички"), Татьяна, Лиза,..

Многоголосие

Склад музыки, основанный на одноврем. Сочетании неск. Голосов (см. Голос (1)). Противостоит монодии. Первые достоверные сведения о М. В проф. Музыке относятся к 10-11 вв. Эти ранние образцы являются разновидностями органума. В дальнейшем многоголосное изложение в проф. Музыке а ряде нар. Муз. Культур становится господствующим. Различают неск. Типов М. Гетерофония - исполнение мелодии неск. Голосами в унисон с эпизодич. Отступлениями от него в отд. Голосах. Этот тип М., от к-рого ведут происхожде..

Многолетие

Многолетствование - первоначально византийский обряд приветствия царственных особ. Руководитель хора - димарх произносил хвалебные стихи, содержащие в конце пожелание многих лет жизни, народ отвечал пением "на многие годы". В рус. Церкви М. Исполняется как завершение торжеств. Богослужений, молебнов, венчания. В Моск. Руси М. Представляло собой юбиляцию, для исполнения к-рой требовался не только хороший голос, но и владение глубоким дыханием и виртуозная вок. Техника. М. Записывались в певч. Кни..

Дополнительный поиск Млынарский Э. Млынарский Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Млынарский Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Млынарский Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа