Многоголосие

158

Склад музыки, основанный на одноврем. Сочетании неск. Голосов (см. Голос (1)). Противостоит монодии. Первые достоверные сведения о М. В проф. Музыке относятся к 10-11 вв. Эти ранние образцы являются разновидностями органума. В дальнейшем многоголосное изложение в проф. Музыке а ряде нар. Муз. Культур становится господствующим. Различают неск. Типов М. Гетерофония - исполнение мелодии неск. Голосами в унисон с эпизодич. Отступлениями от него в отд. Голосах. Этот тип М., от к-рого ведут происхождение все остальные, характерен для разл. Нар. Культур, в т. Ч. Русской (подголосочное М. Рус. Нар. Песни). Гомофония, в к-рой главный, наиболее мелодически развитый голос сочетается с нейтральными, мелодически подчинёнными голосами (сопровождением). Полифония - соединения в одновременном звучании развитых, относительно самостоятельных мелодий (голосов) или проведений одной и той же мелодии, вступающей в разл.

Голосах в разное время. Разл. Виды сложного М. - сочетание в одновременности разных типов М. (гетерофонии, гомофонии, полифонии), т. Н. Полифония пластов, встречающаяся уже в кон. 18 в.Т. Ф. Мюллер..

Значения в других словарях
Млодек Р. В.

Mлодэк Рита (Ревекка) Вениаминовна (14 (27) II 1906, Минск - 3 XII 1969, там же) - сов. Певица (лирико-драм. Сопрано). Нар. Арт. БССР (1940). В 1928 окончила Витебский муз. Техникум, в 1933 - Белорус. Студию оперы и балета. В 1933-59 (с перерывами) солистка Белорус. Т-ра оперы и балета. В 1941-1942 выступала в оперных т-рах Свердловска и Перми, в 1942-43 участвовала в концертах фронтовых бригад. Партии. Марыся ("Михась Подгорный" Тикоцкого), Мария ("Мазепа"), Оксана ("Черевички"), Татьяна, Лиза,..

Млынарский Э.

(Mlynarski) Эмиль (18 VII 1870, Кибарты, близ г. Сувалки, Польша - 5 IV 1935, Варшава) - польский дирижёр, скрипач, композитор, педагог. Окончил в 1890 Петерб. Консерваторию, где учился у Л. С. Ауэра (скрипка), А. К. Лядова (композиция) и Л. Ф. Бёма (камерный ансамбль). В 1889-90 концертмейстер оркестра и участник струн. Квартета РМО. С 1890 концертировал в России и Польше. В 1893-1897 концертмейстер оперного т-ра и преподаватель скрипич. Игры в муз. Уч-ще РМО в Одессе (среди учеников - П. Кохан..

Многолетие

Многолетствование - первоначально византийский обряд приветствия царственных особ. Руководитель хора - димарх произносил хвалебные стихи, содержащие в конце пожелание многих лет жизни, народ отвечал пением "на многие годы". В рус. Церкви М. Исполняется как завершение торжеств. Богослужений, молебнов, венчания. В Моск. Руси М. Представляло собой юбиляцию, для исполнения к-рой требовался не только хороший голос, но и владение глубоким дыханием и виртуозная вок. Техника. М. Записывались в певч. Кни..

Мовчан Е. Ф.

Егор Фомич (р. 1 (13), по др. Данным, 5 (17) V 1898, с. Б. Писаревка, ныне Сумской обл.) - сов. Кобзарь. В раннем детстве ослеп. Игре на кобзе учился в 1913-15 у известного кобзаря С. Пасюги. В дореволюц. Время обошёл сотни укр. Сёл, исполняя песни о тяжёлой доле трудящихся ("Невiльницький плач", "Про вдову та трьох синiв" и др.), а также исторические, бытовые и шуточные. В сов. Время создаёт песни на совр. Тематику ("Чапаев", "Ниво моя...", "Насувала грiзна хмара", "Першотравнева", антифашистск..

Дополнительный поиск Многоголосие Многоголосие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Многоголосие" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Многоголосие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа