Монн М. Г.

96

(Monn) Maттиас Георг (9 IV 1717, Вена - 3 X 1750, там же) - австр. Композитор и органист. По-видимому, был певчим в монастыре Клостернёйбурга, учился игре на скрипке и органе, приблизительно с 1738 был органистом в Вене. Один из мастеров, подготовивших стиль венской классической школы. В истории музыки стоит в одном ряду с Ф. Э. Бахом, Я. Стамицем, Д. Саммартини. В его симфониях складывались принципы классического формообразования. Автор 6 струнных квартетов, 10 партит для 3 струнных инструментов, 7 концертов и дивертисмента для клавесина с оркестром, концертов для скрипки и для виолончели с оркестром, 14 сонат для клавесина, 4 сонат для скрипки соло, 3 месс и др. Часть произв. М. Издана в "Denkmдhler der Tonkunst in Osterreich" (Jahrg.

XIX, Bd 2. Jahrg. XV, Bd2) и в cб. "Klaviermusik des XVII, und XVIII. Jahrhunderts" (1934..

Значения в других словарях
Монк Т.

(Monk) Телониус (р. 10 X 1920, Роки-Маунт, шт. Сев. Каролина) - амер. Джазовый пианист и композитор негр. Происхождения. Специального муз. Образования не получил. С 1939 выступал в клубах Гарлема в Нью-Йорке, в 1941-42 играл в ансамбле в кафе "Т-р Минтона" (с Ч. Паркером, Д. Гиллеспи и др. Негр. Музыкантами - родоначальниками стиля "би-боп"). В 1959 и 1963-64 руководил джаз-бэндом, с 1965 - джазовым квартетом. Участвовал в ансамбле "Гиганты джаза", с к-рым в 1971-72 гастролировал в странах Европ..

Монкайо Х. П.

(Моnсауо) Хосе Пабло (29 VI 1912, Гвадалахара - 16 VI 1958, Мехико) - мекс. Композитор и дирижёр. Учился в Нац. Консерватории у К. Чавеса и К. Уисара (композиция). Входил в т.н. Группу четырёх, боровшуюся за нац. Иск-во. С 1944 худ. Рук. Нац. Симф. Оркестра, с 1949 преподаватель (композиция и дирижирование) Нац. Консерватории. В своём творчестве основывался на мекс. Фольклоре. Среди соч. - опера "Мулатка из Кордовы" ("La mulata de Cуrdoba", 1948, Мехико), балет "Сапата" (посв. Одному из вождей м..

Монодия

(греч. Monodia, букв. - песня одного, сольная песня). 1) В Др. Греции - пение одного певца, сольное, а также в сопровождении авлоса, китары или лиры, реже неск. Инструментов. Термин "М." применялся гл. Обр. К исполнявшимся певцами партиям трагедии (в др.-греч. Комедиях более позднего времени встречаются пародии на эти партии). Характерным для М. Было выражение глубокой скорби, иногда и величайшей радости. Нек-рые виды М. Представляли собой развитие ранних форм дифирамба. В наст. Время нередко по..

Монодрама

(от греч. Monos - один и drama - драма, действие) - драм. Произв. Для одного актёра. М. Была по существу ещё доэсхиловская греч. Трагедия (Феспид, Фриних), где один актёр, меняя маски и костюмы, изображал разл. Персонажи. М. В музыке - муз.-драм. Произведение, исполняемое одним актёром в сопровождении оркестра или инстр. Ансамбля, иногда с участием хора и даже балета. М. Как жанр в Европе сформировалась в сер. 18 в. В творчестве Ж. Ж. Руссо ("Пигмалион", 1770). Дальнейшее развитие жанра отмечено..

Дополнительный поиск Монн М. Г. Монн М. Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монн М. Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монн М. Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 10 символа