Монсиньи П. А.

79

(Monsigny) Пьер Александр (17 X 1729, Фокамберг, близ г. Сент-Омер - 14 I 1817, Париж) - франц. Композитор. Чл. Института Франции (1813). Воспитывался в иезуитском колледже в г. Сент-Омер. В детстве обучался игре на скрипке, систематич. Муз. Образования не получил. С 1749 жил в Париже, где под впечатлением итальянской оперы-буффа начал изучать композицию у контрабасиста и комп. П. Джанотти. В 1759 М. Дебютировал первой комической оперой "Нескромные признания" ("Les aveux indiscrets", Ярмарочный т-р в Сен-Жермене, Париж), из осторожности скрыв своё имя. Лишь позднее, когда успех его произв. Был обеспечен, композитор решился выступать открыто. Осн. Оперы написаны в период 1759-77 (ставились в ярмарочных т-рах, а после их закрытия - в театре "Комеди Итальенн").

Мн. Оперы М. Создавал в сотрудничестве с либреттистом М. Ж. Седеном. В 1800-02 состоял инспектором консерватории. М. Наряду с Ф. А. Филидором и Э. Дуни - создатель комической оперы - нового жанра, представлявшего передовое искусство Франции в эпоху Просвещения. Он отошёл от традиций старого оперного т-ра с его условностями. Произв. М. Близки "серьёзной комедии", как её мыслил в своей эстетич. Системе Д. Дидро. Композитор не отказался от сказочной фантастики ("Прекрасная Арсена", 1773), патриархально-идиллич. Настроений ("Король и фермер", 1762), элементов фарса или экзотики ("Одураченный кади", 1761. "Алина, королева Голкондская", 1766), но ярче всего его талант раскрылся в чувствит. Семейной драме ("Дезертир", 1769. "Феликс, или Найдёныш", 1777).

По своему направлению творчество М. Близко сентиментализму того времени (он тяготеет, в частности, к кругу образов, характерных для живописи Ж. Б. С. Шардена, уступая ему, однако, в художеств. Значительности). Героями сентимент. Комич. Опер М. Являются простые люди, действующие в обыденной обстановке, - семья фермера, буржуа, крестьяне, солдат. Но, в отличие от мн. Опер Филидора и Дуни, у М. Жанровые и комич. Элементы в развитии фабулы отходят на второй план и лишь оттеняют происходящую драму. Напряжение чувств передано в ярко мелодич. Музыке, исполненной благородного пафоса и по-новому возвышающей образ скромного героя, когда он терпит истинные страдания. Произв. М. Свидетельствуют о просветительском гуманизме комич. Оперы, о её здоровой социальной тенденции, характерной для предреволюц.

Десятилетий. Новые эстетич. Задачи потребовали расширения муз. Ресурсов комич. Оперы. У М. Возросло значение серьёзных арий (не вытесняющих, впрочем, из оперы романс и куплеты), драм. Ансамблей, встречаются аккомпани-рованный речитатив (в острых коллизиях), красочные и изобразит. Орк. Эпизоды, углубляется содержательность увертюры и её образная связь с оперой. Гл. Сила иск-ва М. - в мелодич. Даре композитора. Успех и популярность его оперным произв. Обеспечила ясная, непосредственная, свежая, близкая франц. Песенности мелодика.Сочинения. 18 опер, в т. Ч. Одураченный кади (Le cadi dupй, 1761, Ярмарочный т-р в Сен-Жермене, Париж), Король и фермер (Le roi et le fermier, 1762, "Комеди Итальенн", Париж), Роза и Кола (Rose et Colas, 1764, там же), Алина, королева Голкондская (Aline, reine de Golconde, 1766, "Опера", Париж), Филемон и Бавкида (1766, т-р герцога Орлеанского, Баньоль), Дезертир (Le dйserteur, 1769, "Комеди Итальенн", Париж), Прекрасная Арсена (La belle Arsиne, 1773, Фонтенбло), Феликс, или Найдёныш (Fйlix ou L'entant trouvй, 1777, там же).Литература.

Лоранси Л. Де ля, Французская комическая опера XVIII в., пер. С франц., М., 1937, с. 110-16. Ливанова Т. Н., История западноевропейской музыки до 1789 г., М., 1940, с. 530-35. Pougin A., Monsigny et son temps, P., 1908. Druilhe P., Monsigny, P., 1955. Schmid E. F., Mozart und Monsigny, в сб. Mozart-Jahrbuch. 1957, Salzburg, 1957.Т. Н. Ливанова..

Значения в других словарях
Монохорд

(греч. Monoxordos - однострунный, от monos - один и xordn - струна). 1) Обобщённое наименование однострунных муз. Инструментов. 2) Прибор для муз.-акустических исследований. Корпус деревянный, продолговатый, четырёхугольный (дл. Около 1000 мм), над верхней декой одна струна, ограниченная по концам двумя порожками. Для изменения высоты звука служит подвижная подставка, расположенная под струной и передвигающаяся по делениям шкалы, нанесённой на корпус. Звук извлекается ударом молоточка или защипы..

Монреаль

(Montreal) - город на востоке Канады, в провинции Квебек. 2,8 млн. Жит. (1973). Крупный культурный центр страны. Муз. Жизнь М. В силу особенностей историч. Развития с 17 в. Связана с франц. И англ. Культурами. В сер. 18 в. Начали ставиться оперные спектакли. Один из первых канадских композиторов (француз по национальности) - Ж. Кенель, автор первой канадской оперы "Кола и Колинетта", пост. В 1790 в М. До конца 18 в. В М., как и во всей Канаде, доминировала церковная музыка. Профессиональных комп..

Монтан И.

(Montand) Ив (наст. Имя и фам. - Иво Ливи. Livi) (p. 13 X 1921, Монсуммано, Италия) - франц. Эстрадный певец и актёр театра и кино. Музыке обучался гл. Обр. Самостоятельно. В 1940 впервые выступил в Марселе с исп. Песен из репертуара певцов Ш. Трене и М. Шевалье. С 1944 живёт в Париже. Известен как исполнитель песен, к-рые он интерпретирует как муз.-драматич. Сценки. Значит. Место в репертуаре М. Занимают песни композиторов Ф. Лемарка, Ж. Косма (часто на стихи Ж. Превера) и др., а также франц. Н..

Монтаньяна Д.

(Montagnana) Доменико (1690, Венеция - 1750, там же) - итал. Мастер смычковых инструментов. Делал скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Особенно славятся его виолончели (увеличенного и обычного размеров). По мн. Признакам инструменты М. Относятся к школе Амати (в нек-рых источниках его называют учеником Джироламо Амати, сына Николо), хотя в них заметно и влияние Страдивари (др. Источники указывают, что М. Работал в мастерской А. Страдивари). Своды инструментов M. Сходны со сводами инструментов..

Дополнительный поиск Монсиньи П. А. Монсиньи П. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монсиньи П. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монсиньи П. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа