Монтаньяна Д.

108

(Montagnana) Доменико (1690, Венеция - 1750, там же) - итал. Мастер смычковых инструментов. Делал скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Особенно славятся его виолончели (увеличенного и обычного размеров). По мн. Признакам инструменты М. Относятся к школе Амати (в нек-рых источниках его называют учеником Джироламо Амати, сына Николо), хотя в них заметно и влияние Страдивари (др. Источники указывают, что М. Работал в мастерской А. Страдивари). Своды инструментов M. Сходны со сводами инструментов К. Бергонци, эфы представляют собой свободную комбинацию очертаний эфов Страдивари и Гварнери дель Джезу. Углы, ус, каёмка и др. Детали отличаются технич. И художеств. Совершенством, завитки крупные, но очень пластичные по форме. Удачен подбор дерева.

Лак жёлтый, жёлто-красный и рубиново-красный, очень прозрачный, наложен толстым слоем. В целом инструменты М., крупнейшего представителя венецианской школы, не являются подражанием. Они сделаны по оригинальной модели, не уступающей по красоте творениям великих кремонских мастеров. Их звучание отличается силой, благородством и теплотой тембра. На виолончелях М. Играли крупнейшие рус. Виолончелисты А. В. Вержбилович и А. А. Брандуков.Литература. Витачек E. P., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М., 1964. Lьtgendorf W. L. V., Die Geigen und Lautenmacher vom Mittelalter bis zur Gegenwart, Bd 1-2, Frankfurt am Main, 1904, 1922. Jalovec K., Enzyklopдdie des Geigenbaues, t. 2, Praha, 1965.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Монсиньи П. А.

(Monsigny) Пьер Александр (17 X 1729, Фокамберг, близ г. Сент-Омер - 14 I 1817, Париж) - франц. Композитор. Чл. Института Франции (1813). Воспитывался в иезуитском колледже в г. Сент-Омер. В детстве обучался игре на скрипке, систематич. Муз. Образования не получил. С 1749 жил в Париже, где под впечатлением итальянской оперы-буффа начал изучать композицию у контрабасиста и комп. П. Джанотти. В 1759 М. Дебютировал первой комической оперой "Нескромные признания" ("Les aveux indiscrets", Ярмарочный ..

Монтан И.

(Montand) Ив (наст. Имя и фам. - Иво Ливи. Livi) (p. 13 X 1921, Монсуммано, Италия) - франц. Эстрадный певец и актёр театра и кино. Музыке обучался гл. Обр. Самостоятельно. В 1940 впервые выступил в Марселе с исп. Песен из репертуара певцов Ш. Трене и М. Шевалье. С 1944 живёт в Париже. Известен как исполнитель песен, к-рые он интерпретирует как муз.-драматич. Сценки. Значит. Место в репертуаре М. Занимают песни композиторов Ф. Лемарка, Ж. Косма (часто на стихи Ж. Превера) и др., а также франц. Н..

Монтё П.

(Monteux) Пьер (4 IV 1875, Париж - 1 VII 1964, Ханкок, штат Мэн, США) - франц. Дирижёр. Учился в Парижской консерватории по классу скрипки у Бертелье. В 1896 наряду с Ж. Тибо отмечен 1-й пр. Консерватории. Работал альтистом и скрипачом в оркестрах театра "Опера-комик" и Э. Колонна. С юношеских лет начал также дирижировать. В 1911-17 дирижёр Русского балета С. П. Дягилева. При его участии впервые были исполнены "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913) и "Соловей" (1914) Стравинского, "Дафнис и..

Монте Ф.

(Monte) Филипп де (1521, Мехелен (Малин) - 4 VII 1603, Прага) - франко-фламандский композитор. Предположительно, пел в церк. Хоре мальчиков в Мехелене. В 1542-51 жил в Неаполе (муз. Воспитатель в семье аристократа). В 1554 опубликовал в Риме первые мадригалы (5-голосные). В 1555-67 придв. Музыкант в Лондоне (сблизился с У. Бёрдом), в 1568-1603 гл. Придв. Капельмейстер в Вене и Праге. М. - крупнейший (после О. Лассо) представитель нидерландской школы позднего Возрождения, выдающийся представитель..

Дополнительный поиск Монтаньяна Д. Монтаньяна Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монтаньяна Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монтаньяна Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа