Мордвинов Б. А.

86

Борис Аркадьевич (24 XI (6 XII) 1899, Москва - 9 XII 1953, там же) - сов. Режиссёр Засл. Арт. РСФСР (1935). В 1919 поступил во 2-ю Студию МХТ. В 1921-36 работал в МХАТе как актёр и режиссёр. В 1927-36 режиссёр моск. Муз. Т-ра им. Вл. И. Немировича-Данченко (с 1930 зав. Художеств. Частью и гл. Режиссёр), где поставил. "Сорочинскую ярмарку" (1932). "Корневильские колокола" Планкета (1932), "Чио-Чио-сан" (1934). Участвовал там же в пост. Опер "Катерина Измайлова", "Травиата" (обе в 1934) и "Тихий Дон" (1936) - под художеств. Руководством Немировича-Данченко. В нач. 30-х гг. М. Поставил ряд спектаклей в труппе Моск. Художеств. Балета под рук. В. В. Кригер - "Треуголка" Де Фалья, "Соперницы" Гертеля (1933, совм. С Н. С. Холфиным и П. А. Марковым). В те же годы осуществил на Всесоюзном радио пост.

Опер "Мазепа", "Моцарт и Сальери". "Вера Шелога" Римского-Корсакова и др. В 1936-40 гл. Режиссёр Большого театра. Пост. Оперы "Поднятая целина" (1937, первая пост.), "Иван Сусанин" (1939, впервые на сов. Сцене), балет "Спящая красавица" (1936, совм. С А. М. Мессерером). В сезоне 1946-47 пост. На сцене Саратовского т-ра оперы и балета "Золотой петушок". "Боккаччо" Зуппе, "Тихий Дон". В 1947-52 гл. Режиссёр Белорус. Т-ра оперы и балета. Осуществил пост. Опер "Алеся" Тикоцкого, "Кастусь Калиновский" Лукаса (обе в 1947), "Пиковая дама", "Риголетто" (обе в 1948), "Князь Игорь", "Проданная невеста" (обе в 1949), "Иван Сусанин" (1950), "Тихий Дон" (1951), балетов "Князь-озеро" Золотарёва, "Красный цветок". В своих спектаклях утверждал реалистич.

Принципы, его работы отличались тонкой психологич. Трактовкой образов и выразительным пластич. Решением массовых сцен, яркой театральностью. М. Обладал глубоким пониманием законов муз. Драматургии, специфики жанра муз. Т-ра. Вёл педагогич. Работу, был автором программы воспитания оперного актёра. В 1927-35 педагог оперного отделения в ЦЕТЕТИСе (ГИТИС). В 1935-40 рук. Кафедры сценич. Мастерства в Моск. Консерватории (с 1939 профессор). В 1946-47 зав. Кафедрой сценич. Мастерства в Саратовской консерватории. В 1947-52 работал в Белорус. Театр. Ин-те и Минской консерватории.Среди учеников М. - В. А. Канделаки, С. М. Големба, П. С. Златогоров, А. Е. Кузнецова, П. И. Селиванов.Сын М. - Mихаил Борисович М. (р. 12 XII 1921, Москва) - режиссёр муз. Т-ра. Окончил отделение режиссёров муз.

Т-ра ГИТИСа (1951). Доцент кафедры муз. Т-ра ГИТИСа (1969). Среди спектаклей - "Степан Разин" Касьянова (1953), "Анна Онегина" Холминова (1967), "Летят журавли" Нестерова (1970) - Горьковский т-р оперы и балета. "Иван Шадрин" Дехтерёва (1962, Куйбышевский т-р оперы и балета). В 1954-63 и с 1971 режиссёр Моск. Муз. Т-ра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко..

Значения в других словарях
Моралес О. Х. М.

(Morales) Олальо Хуан Магнус (15 X 1874, Альмерия - 29 IV 1957, Тельберг, близ Стокгольма) - швед. Пианист, композитор, дирижёр, музыковед. По национальности испанец. Жил в Швеции с 1881. В 1891-99 учился в консерватории в Стокгольме у Г. Тегерстрёма (фп.), совершенствовался в Берлине (1899-1901 и 1904-05). Среди учителей М. - Т. Карреньо (фп.) и X. Пфицнер (дирижирование). С 1901 преподавал, выступал как дирижёр и пианист в Гётеборге, писал критич. Статьи. В 1905-09 2-й капельмейстер оркестра в..

Мордасова М. Н.

Мария Николаевна (р. 1 (14) II 1915, дер. Нижняя Мазовка Тамбовской обл.) - сов. Певица. Нар. Арт. РСФСР (1958). В 1943-72 ведущая солистка Воронежского рус. Нар. Хора. Самобытная исполнительница, собирательница и автор мн. Песен частушек и припевок (св. 300). Руководила частушечной группой хора.. ..

Мордент

(итал. Mordente, букв. - кусающий, острый. Франц. Mordant, pince, англ. Mordent, beat, нем. Mordent) - мелодич. Украшение, заключающееся в быстром чередовании осн. Звука со смежным с ним по высоте верхним или нижним вспомогательным. Вид мелизмов, родственный трели. Простой М., обозначающийся знаком , состоит из 3 звуков. Основного мелодич. Звука, отстоящего от него на тон или полутон верхнего вспомогательного и повторяющегося основного:Перечёркнутый M. также состоит из 3 звуков, первый и послед..

Мордовская музыка

Муз. Фольклор мордвы интонационно близок творчеству народов Поволжья, финно-угорской группы, славян и др. Однако при общих для мн. Народов чертах в песнях, в инстр. Музыке мордвы проявились характерные особенности. Типично применение в одной песне неск. Ладов в виде сопоставления и нередко в виде постепенного подключения их элементов в процессе развёртывания песни. При наличии общемузыкальных мелодич., метроритмич. И структурных явлений в морд. Нар. Музыке сложилось самобытное многоголосие в рам..

Дополнительный поиск Мордвинов Б. А. Мордвинов Б. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мордвинов Б. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мордвинов Б. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 15 символа