Мострас К. Г.

175

Константин Георгиевич (4 (16) IV 1886, с. Арженка, ныне Тамбовской обл. - 6 IX 1965, Москва) - сов. Скрипач, педагог и методист. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1937). Доктор искусствоведения (1940). Игре на скрипке обучался у Ф. Стаджи, а также Б. О. Сибора, по классу к-рого окончил в 1914 Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва. Выступал в качестве ансамблиста. В 1918-19 участник Квартета имени В. И. Ленина - одного из первых сов. Квартетов. В 1922-32 чл. Художеств. Совета и один из рук. Персимфанса - симф. Оркестра без дирижёра. В 1922-41 и 1943-65 преподавал игру на скрипке и вёл курс методики в Моск. Консерватории (с 1927 профессор, в 1936-65 зав. Кафедрой). Среди его учеников. М. С. Козолупова, Б. Е. Кузнецов, М. Н. Тэриан, М. Л. Яшвили. М. - крупный методист, внёсший значит.

Вклад в развитие сов. Методич. Мысли. Автор произв. Для скрипки, в т. Ч. "8 этюдов", "Татарской сюиты" и др. Ему принадлежит много транскрипций и обр. Для скрипки и фп. (в т. Ч. "Педагогический репертуар для скрипки и фортепиано", тетр. 1-9, совм. С И. М. Ямпольским, М.-Л., 1937-48), редакций (в т. Ч. Концерта для скрипки с оркестром П. И. Чайковского, 1947, совм. С Д. Ф. Ойстрахом, Сонаты и партит для скрипки соло И. С. Баха, 1963) и др.Сочинения. Интонация на скрипке, М.-Л., 1947, 1962. Ритмическая дисциплина скрипача, М.-Л., 1951. Динамика в скрипичном искусстве, М., 1956. Система домашних занятий скрипача, М., 1956. Методические комментарии к "24 каприсам" для скрипки соло Н. Паганини, М., 1959.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Московское филармоническое общество

Осн. В 1883 в Москве по инициативе дирижёра и пианиста П. А. Шостаковского на базе возглавлявшегося им Об-ва любителей драм. И муз. Иск-в. Существовало на средства меценатов, с 1898 получало гос. Субсидию. Гл. Целью М. Ф. О. Являлось устройство концертов (первоначально силами любителей). М. Ф. О. Давало ежегодно 10 симф. Концертов (собраний). Они проходили в Большом зале Благородного собрания (ныне Колонный зал Дома Союзов). Первым дирижёром этих концертов и директором об-ва был Шостаковский (до..

Мосолов А. В.

Александр Васильевич (29 VII (11 VIII) 1900, Киев - 12 VII 1973, Москва) - сов. Композитор. В 1925 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского. Одноврем. Занимался по фп. У Г. П. Прокофьева. В 1917-21 находился в рядах Красной Армии. В 1927-29 муз. Редактор Центр. Радио. В 20-х гг. Написал ряд произв., связанных с урбанистич. И конструктивистскими течениями (музыка на тексты газетных объявлений, 1926. Симф. Эпизод "Завод", 1926). Принимал активное участие в фольклорных э..

Мота В.

Виана да Мота (Viana da Motta, Mota) Жозе (22 IV 1868, остров Сан-Томе, Гвинейский зал., Зап. Африка - 31 V 1948, Лисабон) - португ. Пианист и композитор. Концертировал с детских лет. Учился в Лисабонской консерватории, в 1882-85 в Консерватории Шарвенки у К. И Л. Шарвенков в Берлине, где жил (с перерывами) до 1915. Совершенствовался у Ф. Листа в Веймаре (1885), К. Шефера в Берлине (1886) и X. Бюлова во Франкфурте-на-Майне (1887). Гастролировал во мн. Странах, в т. Ч. В России (1888). Выступал и..

Мотет

(франц. Motet, от mot - слово. Лат. Motetus. Англ. Motet, итал. Motetto, нем. Motette) - жанр многоголосной вокальной музыки. Возник в 12 в. Во Франции, с 13 в. По сер. 16 в. Оставался важнейшим жанром зап.-европ. Духовной и светской многогол. Музыки. При этом признаки его претерпели существ. Изменения. Самые ранние М. Появились в муз. Кругах Собора Парижской богоматери. Их прообразами, по-видимому, служили кондукт и клаузула Перотина. Первоначально М. Был близок к органуму. Он представлял собой..

Дополнительный поиск Мострас К. Г. Мострас К. Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мострас К. Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мострас К. Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа