Мравинский Е. А.

76

Евгений Александрович (р. 22 V (4 VI) 1903, Петербург) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. СССР (1954). Герой Социалистич. Труда (1973). Учился на естеств. Ф-те Петрогр. Ун-та, работал артистом миманса в бывшем Мариинском т-ре (ныне Ленингр. Т-р оперы и балета). С 1921 пианист в Хореографич. Уч-ще. В 1923 занимался в уч. Классах Академич. Капеллы, с 1924 - в Ленингр. Консерватории, к-рую окончил в 1931 по классу дирижирования А. В. Гаука. Дирижированием занимался также под рук. Н. А. Малько. Курс гармонии и инструментовки прошёл у M. M. Чернова, полифонии - у X. С. Кушнарёва, композиции - у В. В. Щербачёва. Будучи студентом, заведовал муз. Частью Хореографич. Уч-ща. В 1932-38 дирижёр Ленингр. Т-ра оперы и балета (дебют - балет "Спящая красавица"). В этом т-ре дирижировал балетами.

"Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Корсар", "Жизель", "Бахчисарайский фонтан" и др., оперой "Мазепа". С 1938 главный дирижёр симфонического оркестра Ленингр. Филармонии.М. Является крупнейшим мастером дирижёрского искусства 20 в. В репертуаре М. Произв. Л. Бетховена, Г. Берлиоза, И. Брамса, А. Брукнера, Г. Малера, А. Онеггера, Б. Бартока, И. Ф. Стравинского и др. К высшим достижениям М. Принадлежит интерпретация симфоний Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского и др. Композиторов. В программах М. Также симфонические фрагменты из балетов Чайковского и А. К. Глазунова, опер Р. Вагнера. Глубокое проникновение в авторский замысел, убедительная логика и стройность исполнительского плана, масштабность мышления, художеств. Интеллект сочетаются в его трактовках с эмоциональной взволнованностью, темпераментом, филигранной отточенностью деталей.

Эти качества нашли яркое воплощение в истолковании М. Произв. Сов. Музыки, пропагандистом к-рой он является на всём протяжении творч. Пути. Под упр. М. Впервые прозвучали 6-я симфония Прокофьева (1947), 5-я (1937), 6-я (1939), 8-я (1943), 9-я (1945), 10-я (1953) симфонии и оратория "Песнь о лесах" (1949) Шостаковича, Симфония-поэма Хачатуряна (1947), а также мн. Произв. Ленингр. Композиторов. Д. Д. Шостакович посвятил М. Свою 8-ю симфонию. Под упр. М. - выдающегося педагога оркестра, воспитавшего у артистов иск-во ансамбля, спаянность, вкус, монолитный стиль, единство манеры оркестровой игры и, в особенности, уравновешенность звучания и высокую культуру звука, оркестр Ленингр. Филармонии достиг репутации одного из лучших симф. Коллективов мира.В 1936-37 и с 1961 преподаёт в Ленингр.

Консерватории, с 1963 профессор. Гастролировал вместе с оркестром Ленингр. Филармонии за рубежом (Финляндия, ЧССР, ГДР, ФРГ, США, Австрия, Италия и др.). 1-я пр. На Всесоюзном конкурсе дирижёров (1938). Гос. Пр. СССР (1946), Ленинская пр. (1961).Литература. Богданов-Березовский В., Советский дирижёр. Очерк деятельности Е. А. Мравинского, Л., 1956. Фомин В., Оркестром дирижирует Мравинский, Л., 1976.Б. Э. Хайкин.

Значения в других словарях
Мошоньи М.

(Mosonyi) (наст. Фам. Бранд, Brand) Михай (2 IX 1815, Вольдогассоньфальва, Венгрия - 31 X 1870, Пешт) - венг. Композитор, педагог, муз. Критик. По национальности немец. Музыкальным образованием занимался самостоятельно, в 1833-35 (когда он работал наборщиком в типографии в Братиславе) - под рук. Капельмейстера К. Тураньи, В 1835- 1842 давал уроки музыки (воспитатель в семье графа). В 30-е гг создал первые произведения - мессу и увертюру. С 1842 контрабасист и музыкальный педагог в Пеште. В 1844 ..

Мравина Е. К.

(наст. Фам. - Мравинская) Евгения Константиновна (4 (16) II 1864, Петербург - 12 (25) X 1914, Ялта) - рус. Певица (сопрано). Брала уроки пения у И. П. Прянишникова в Петербурге (1883-86), у Д. Aртo в Берлине и А. Бакса в Париже. В 1885 дебютировала в партии Джильды на сцене итал. Оперного т-ра (г. Витторио-Венето). В 1886-1900 солистка Мариинского т-ра. Одна из крупнейших представительниц русской вокальной школы, М. Обладала кристально-прозрачным голосом, виртуозной колоратурной техникой. Тщател..

Мтиулури

(груз., букв. - горский) - общее наименование группы танцев народов Грузии, в к-рую входят. Сванский церули, карталино-кахетинский М., абхазская и мохевская пляски, мхедрули или аджарский мхарули, хонджоури и др. Муз. Размер танцев M. 6/8 и 2/4. Темп быстрый.. ..

Мугам

1) общее название ладов азерб. Музыки. В прошлом этих ладов насчитывали много, в 20 в. Известно семь осн. Ладов.Каждый из них имеет особое название. "Раст", "Шур", "Сегях", "Чаргях", "Баяти-шираз", "Хумаюн" и "Шуштер". Все лады строятся из пяти различных по структуре тетрахордов, соединяемых определ. Способом.При слитном соединении, когда верхний звук данного тетрахорда совпадает с нижним звуком расположенного выше, образуются т.н. Квартовые лады.При раздельном, или смежном, соединении, когда бо..

Дополнительный поиск Мравинский Е. А. Мравинский Е. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мравинский Е. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мравинский Е. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа