Оркестр русских народных инструментов

106

Имени В. В. Андреева (с 1960 - Русский народный оркестр имени В. В. Андреева Ленинградского телевидения и радио). Ведёт своё начало от Великорусского оркестра. В 1925 при Ленингр. Радио был создан оркестр нар. Инструментов, бульшая часть его коллектива состояла из артистов Великорусского оркестра. Руководителем был В. В. Кацан (в 1907- 1934 концертмейстер и 2-й дирижёр Великорусского оркестра). В начале Великой Отечеств. Войны 1941-45 большинство музыкантов ушли на фронт и оркестр был расформирован. Созданный в апреле 1942 на радио ансамбль нар. Инструментов состоял в основном из артистов быв. Оркестра рус. Нар. Инструментов им. B. В. Андреева Ленингр. Филармонии. Сюда вошли и музыканты, работавшие ещё с Андреевым, - В. В. Виддер, В. В. Иванов, С.

М. Синицын, А. Г. Шагалов. К 1946 оркестр насчитывал св. 40 чел. Возрождённому на базе Ленингр. Радио Оркестру рус. Нар. Инструментов в 1951 возвращено имя его основателя - В. В. Андреева. Оркестр становится одним из ведущих муз. Коллективов города. В 50-е гг. В его состав введены 2 баяна и деревянные духовые (флейта и гобой). С 1976 оркестр имеет расширенную группу баянов и духовых (4 баяна, 2 флейты, гобой, англ. Рожок) и большую группу ударных. Оркестр возглавляли. H. M. Селицкий (1943-48), C. В. Ельцин (1948-51), А. В. Михайлов (1952-55), А. Я. Александров (1956-58), Г. А. Дониях (1959-70), с 1977 - В. П. Попов. Оркестром также дирижировали. Д. И. Похитонов, Э. П. Грикуров, К. И. Элиасберг, во время гастролей в СССР - Л. Стоковский (1958), А. Найдёнов (1963-64). С оркестром выступали в концертах и записывались на радио известные певцы.

И. П. Богачёва, Л. Г. Зыкина, О. А. Кашеварова, Г. А. Ковалёва, В. Ф. Киняев, К.А.Лаптев, Е.В.Образцова, С. П. Преображенская, Б. Т. Штоколов и др. В оркестре работали лауреаты междунар. Конкурсов - А. М. Вавилина (флейта), Э. А. Шейнкман (домра). В 1977 в составе оркестра 64 исполнителя, среди них лауреат междунар. Конкурса Н. Д. Сорокина (щипковые гусли), лауреат Всероссийского конкурса - ансамбль артистов оркестра (10 чел.). В репертуаре оркестра св. 5 тыс. Произв., в т. Ч. Обработки рус. Нар. Песен и танцев, пьесы В. В. Андреева, переложения произв. Рус. И заруб. Классич. Музыки. Конц. Репертуар обогащается оригинальными произв., создаваемыми специально для этого коллектива ленингр. Композиторами. Среди произв., исполняемых оркестром, - симфонии Л. П. Балая ("Русская симфония", 1966), Б.

П. Кравченко ("Красный Петроград", 1967) и Б. Е. Глыбовского (1972), сюиты В. Т. Бояшова ("Конёк-Горбунок", 1955, и "Северные пейзажи", 1958), Глыбовского ("Детское лето", 1963, и "Превращение Петрушки", 1973), Ю. М. Зарицкого ("Ивановские ситцы", 1970), Кравченко ("Русские кружева", 1971), концерты для нар. Инструментов с оркестром Зарицкого (для домры), Е. Б. Сироткина (для балалайки), М. А. Матвеева (для дуэта гуслей) и др. Коллектив гастролирует в городах Сов. Союза, участвует в смотрах и фестивалях муз. Иск-ва.Литература. Музыкальный Ленинград. 1917-1957, Л., 1958, с. 202-204. Вызго-Иванова И., Новые пути жанра, "СМ", 1973, No 2.Л. Я. Павловская.

Значения в других словарях
Орик Ж.

(Auric) Жорж (р. 15 II 1899, Лодев, Лангедок) - франц. Композитор. Чл. Ин-та Франции (1962). Занимался в консерватории г. Монпелье (фп.), затем в Парижской консерватории (класс контрапункта и фуги у Ж. Коссада), одноврем. В 1914-16 - в "Схола канторум" у В. Д'Энди (класс композиции). Уже в 10 лет начал сочинять, в 15 лет дебютировал как композитор (в 1914 в концертах Нац. Муз. Об-ва исполнялись его романсы). В 1920-е гг. Входил в "Шестёрку". Как и др. Члены этого объединения, О. Живо реагировал ..

Оркестр

(от греч. Orxestra - круглая, позже полукруглая площадка антич. Театра, где, совершая ритмич. Движения, пел свои партии хор трагедии и комедии, от orxeomai - танцую) - предназначенный для совместного исполнения муз. Произв. Коллектив музыкантов, играющих на разл. Инструментах.До сер. 18 в. Слово "О." понимали в антич. Смысле, относя его к месту расположения музыкантов (Walther, Lexikon, 1732). Лишь в работе И. Маттезона "Заново открытый оркестр" ("Das neu-erцffnete Orchestre", 1713) слово "О." н..

Оркестрион

(нем. Orchestrion), оркестрофон, оркестрина. 1) Самоиграющий механич. Муз. Инструмент, конструкторы к-рого стремились воспроизвести звучание симф. Оркестра. Приводился в действие пружинным механизмом или пневматич, устройством, позже силой электромотора. Как и в ряде др. Механич. Муз. Инструментов, пьеса фиксировалась в виде соответств. Образом расположенных выступов на вращающемся валу. О. Изобретён в 18 в. Один из первых образцов - оркестрион Т. А. Кунца (Прага, 1796-98). В 1806 в Вене И. Н. М..

Оркестротека

(от оркестр и греч. Tnxn - хранилище, вместилище, ящик) - комплект снабжённых дирекционом оркестровых голосов к.-л. Произведения, предназначенный для исполнения его небольшим инстр. Составом, а также эстр. И малым симф. Оркестрами. О. Позволяет исполнять произв. Тем составом, какой имеется в наличии - от минимального до максимального. В связи с этим все голоса О. Подразделяются на обязательные, к-рые необходимы для обеспечения его более или менее неискажённого звучания, и желательные, к-рые могу..

Дополнительный поиск Оркестр русских народных инструментов Оркестр русских народных инструментов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Оркестр русских народных инструментов" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Оркестр русских народных инструментов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 37 символа