Парижская консерватория

186

(Conservatoire National Supйrieur de Musique) - старейшее в Европе светское проф. Муз. Учебное заведение (в 1816-70 называлась Королевской школой музыки). Основана в Париже декретом Нац. Конвента от 3 авг. 1795 на базе существовавшей с 1784 Королевской школы пения и декламации (Йcole Royale de Chant. Основатель P. Ж. Госсек) и Муз. Школы Нац. Гвардии (Йcole Gratuite de Musique de la Garde Nationale. Создана в 1792. В 1793-95 - Нац. Муз. Ин-т). Основателем и первым руководителем П. К. Был Б. Саррет. В первые же годы своей деятельности П. К. Выросла в ведущее уч. Заведение страны и уже в 1797 насчитывала 125 преподавателей и около 600 уч-ся. При П. К. Существовали также типография и нотный магазин. В 19 в. Происходило совершенствование структуры, методов преподавания, расширение круга дисциплин.

В П. К. Стали обучать игре на всех традиционных муз. Инструментах, пению, драм. Иск-ву, истории и теории музыки. В 1812 при П. К. Был создан пансионат и учреждены стипендии для неимущих студентов. Тогда же открылся консерваторский т-р, проводивший публичные репетиции спектаклей. Устраивались концерты студентов. В 1817 при консерватории была открыта Начальная школа пения. В 1828 было создано "Общество концертов Парижской консерватории", поныне играющее заметную роль в муз. Жизни города (инициатор и руководитель его симф. Собраний Ф. Хабенек). Концерты давались в здании консерватории, а также периодически в оперных т-рах. Особенности статуса П. К. - почти полное отсутствие возрастных границ для поступающих и своеобразная система конкурсных испытаний и премирования уч-ся при переходе с курса на курс и по окончании учёбы.

С 1803 студенты, наиболее успешно окончившие курс композиции, отмечаются Римскими премиями.На протяжении 19-20 вв. Во главе П. К. Стояли мн. Крупнейшие композиторы, в т.ч. Л. Керубини (1822-1842), Ф. Обер (1842-71), А. Тома (1871-96), Т. Дюбуа (1896-1905), Г. Форе (1905-19), позже - К. Дельвенкур, М. Дюпре, Р. Лушёр. Среди педагогов П. К. Были такие видные музыканты, как Ф. Паэр, Ж. Ф. Лесюэр, А. Рейха, Ф. Ж. Фетис, Ф. Галеви, Т. Крейцер, А. Адан, М. Гарсиа, Ш. М. Видор, И. Филипп, А. Жедальж, П. Дюка, В. Д'Энди, А. Корто, Д. Мийо и др. Уже в нач. 19 в. П. К. Стала центром муз.-образовательной деятельности во Франции. В её ведение были переданы уч. Заведения, открытые в Лилле (1810) и Тулузе (1826). Под её наблюдением находятся муз. Уч. Заведения среднего типа (в Дижоне, Лионе, Нанси и др.

Городах). Управление ими осуществляет генеральный инспектор из числа руководящих профессоров П. К. Важную роль играет П. К. И как исследовательский центр. В 1940-70-х гг. Большое внимание уделяется курсам теории музыки, муз. Анализа, муз. Эстетики. Библиотека П. К. (осн. В 1801) обладает одним из крупнейших во Франции собраний нот (в т.ч. Автографов соч., представленных в конкурсах на Римскую премию) и книг о музыке. Регулярно пополняется созданный в 1861 Музей музыкальных инструментов.Литература. Lasnabathie Th., Histoire du conservatoire impйrial de musique et de dйclamation, P., 1860. E1wart A. A. E., Histoire de la Sociйtй des concerts du conservatoire..., P., 1860, 1864. Chouquet G., Le musйe du conservatoire national de musique, P., 1875.

Pierre C., B. Sarrette et les origines du conservatoire national de musique et de dйclamation, P., 1895. Prod' homme J. H., Сrauzat E., Les menus plaisirs du roi. L'Йcole royale et le conservatoire de musique, P., 1929. Соrdey J., La sociйtй des concerts du conservatoire, P., 1941.M. M. Яковлев..

Значения в других словарях
Паре П.

(Рагау) Поль (р. 24 V 1886, Трепор) - франц. Дирижёр, пианист и композитор. Чл. Института Франции (1950). В 1911 окончил Парижскую консерваторию. Ученик Ж. Коссад, К. Леру, П. А. Видаля. С 1921 помощник дирижёра, в 1923-28 дирижёр концертов Ламурё, с 1928 - Муниципального оркестра Монте-Карло. В 1932-40 и с 1944 руководитель концертов Колонна. В годы оккупации Франции находился в Марселе, Монте-Карло. В 1952-63 гл. Дирижёр оркестра в Детройте.Сочинения. Балет - Смущённая Артемида (Artйmis troubl..

Париж

(Paris) - столица Франции, один из крупнейших культурных центров Европы. 2455 тыс. Жит. (1974). Большой П. - ок. 10 млн. Жит. (1974). Уже в 12 в. При монастырях и церквах П. Стали возникать школы (метризы), где особое внимание уделялось обучению музыке. Муз. Жизнь сосредоточивалась в крупных соборах. Нотр-Дам, где сформировалась первая европ. Школа хор. Полифонии - Парижская, или Нотр-Дамская (среди её основателей - Перотин и Леонин), Сент-Шапель, Сен-Северен, Сен-Виктуор, Сент-Женевьев и др. В ..

Парижский оркестр

(Оркестр де Пари. Orchestre de Paris) - франц. Симф. Оркестр. Осн. В 1967 по инициативе министра культуры Франции А. Мальро. В его организации участвовали муниципалитет Парижа и департаменты Парижского р-на при содействии "Общества концертов Парижской консерватории". П. О. Получает дотацию от государства и местных организаций (в первую очередь гор. Властей Парижа). В составе оркестра ок. 110 музыкантов высокой квалификации, посвятивших себя работе только в этом оркестре, что позволило создать из..

Паркер Х.

(Parker) Хорейшио (15 IX 1863, Оберндейл, шт. Массачусетс - 18 XII 1919, Сидархерст, Лонг-Айленд) - амер. Композитор и органист. В 1880-85 учился композиции у Дж. У. Чедвика в Бостоне и Й. Г. Рейнбергера в Мюнхене. Церк. Органист и рук. Хора в Нью-Йорке (1886-87) и Бостоне (1888-93). С 1894 до конца жизни преподавал композицию в Йельском ун-те в Нью-Хейвене (среди учеников - Ч. Айве, Р. Сешнс, К. Портер). Реорганизовал там муз. Об-во, руководил основанным им симф. Оркестром. Писал гл. Обр. Соч. ..

Дополнительный поиск Парижская консерватория Парижская консерватория

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Парижская консерватория" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Парижская консерватория, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 23 символа