Парсаданян Б. Х.

90

Парсаданов Борис Христофорович (р. 14 V 1925, Кисловодск) - сов. Композитор и скрипач. Засл. Деят. Иск-в Эст. ССР (1967). Чл. КПСС с 1960. Окончил в 1950 Муз. Уч-ще им. Гнесиных как скрипач, в 1959 - Таллинскую консерваторию как композитор у X. Я. Эллера. В 1948-53 занимался также у Г. И. Литинского (композиция) в студии при Доме культуры Арм. ССР. В 1950-53 концертмейстер оркестра Моск. Эстрады, с 1953 артист оркестра Эст. Радио, с 1967 зам. Гл. Редактора Гл. Муз. Редакции Центр. Телевидения СССР, с 1970 инструктор отдела культуры ЦК Коммунистич. Партии Эстонии, с 1975 худ. Рук. Филармонии Эст. ССР.Сочинения. Опера Соль (по И. Э. Бабелю, 1972, Таллин). Реквием Живите в веках (1962). Для орк. - 8 симфоний (1958-81. В т.ч. Симфония-концерт с солирующей скр., 1977), симф.

Поэма Давид Сасунский (1950). Концерты с орк. - для скр. (1955), для флейты (с камерным орк., 1978). Камерно-инстр. Ансамбли. Сонаты (соло) для скр. (1971), для 2 скр., для скр. И влч. (обе 1974), для альта (1978) и др..

Значения в других словарях
Парра В.

(Parra) Виолета (1917, Сан-Карлос, пров. Ньюбле - 1966, пригород Сантьяго) - чилийский фольклорист, композитор. Поэтесса и исполнительница песен. С 1937 выступала с концертами и лекциями. В 1954-66 совершила многочисл. Турне по странам Лат. Америки и Европы (в 1954 и 1961 посетила СССР). Основатель (1957) и директор Музея нар. Иск-ва в Консепсьоне. Автор лирич. И обществ.-политич. Песен, многие из к-рых - в традиц. Чилийских жанрах (тонада, куэка, рефалоса и др.). Популярны песни "Письмо", "Поче..

Парреннен Ж.

(Parrenin) Жак (р. 24 XII 1919, Ферривиль, ныне Мензель-Бургиба, Тунис) - франц. Скрипач. В 1942 окончил Парижскую консерваторию у Ж. Кальве. В том же году основал квартет, носящий его имя. Обширный репертуар квартета включает многочисл. Произв. Совр. Композиторов. С 1949 квартет гастролирует во мн. Странах, неоднократно выступал в СССР (1960-79), ему присуждены 1-е пр. На конкурсах в Париже, Женеве, Льеже. П. - профессор, рук. Класса мастерства Высшей музыкальной школы в Карлсруэ.. ..

Партесное пение

(от позднелат. Partes - голоса, мн. Ч. От лат. Pars - часть, участие, в переносном смысле - хоровая партия) - стиль рус. И укр. Многоголосной хор. Музыки. П. П. Было перенесено в Россию с Украины в сер. 17 в., официально утвердилось со времени приглашения в Москву укр. Церк. Певчих (1652), но практиковалось и раньше. Просуществовало вплоть до последней четверти 18 в., получив распространение по всей России. Термины "П. П.", "партес", "портес" установились в 17 в., что подтверждается рядом истори..

Партита

(итал. Partita, букв. - разделённая на части, от лат. Partio - делю). 1) С кон. 16 до нач. 18 вв. В Италии и Германии - обозначение вариации в цикле вариаций. Весь цикл именовался тем же термином во множеств. Числе (partite). Образцы у Джезуальдо (Partite strumentali, ок. 1590), Дж. Фрескобальди (Toccate е partite, 1614), И. С. Баха (органные П. На хоралы) и др. 2) В 17-18 вв. Термин "П." понимался также как равнозначный термину сюита (см., напр., партиты И. С. Баха для скрипки соло, для клавира..

Дополнительный поиск Парсаданян Б. Х. Парсаданян Б. Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Парсаданян Б. Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Парсаданян Б. Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа