Пас Х. К.

87

(Paz) Хуан Карлос (5 VIII 1901, Буэнос-Айрес - 25 или 26 VIII 1972, там же) - аргент. Композитор. Ученик К. Гайто. Входил в "Группу муз. Обновления", но отошёл от её эстетич. Установок, основал "Ассоциацию новой музыки" (1937), явившуюся зародышем авангардизма в аргент. Музыке. В произв. П. 1920-х - нач. 30-х гг. Проявились влияния неоромантизма и отчасти импрессионизма ("3 лирические пьесы" для фп., 1922, и др.), неоклассицизма ("Три пьесы" для оркестра, 1931). С сер. 30-х гг. Примкнул к школе А. Шёнберга (4 "Додекафонные композиции" для камерных составов, 1934-38. "Шесть наслоений" для оркестра - "Seis superposiciones", 1954). Автор ряда монографий, выступал как муз. Критик.Сочинения. Для орк. - Рождественская песня (Canto de Navidad, 1927), Канонические трансформации (Transformaciones canуnicas, 1955).

Музыка (для фагота, струн. Орк. И ударных, 1956). Непрерывность (Continuidad, для 12 инструментов и ударных, 1954). Камерно-инстр. Ансамбли, фп. Пьесы. Музыка к кинофильмам.Литературные сочинения. La mъsica en los Estados Unidos, Mйx., 1952. Introducciуn a la mъsica de nuestro tiempo, B. Aires, 1955. A. Schцnberg о el fin de la era tonal, B. Aires, 1958. Alturas, tensiones, ataques, intensidades, B. Aires, 1970..

Значения в других словарях
Парцхаладзе М. А.

Мераб Алексеевич (р. 15 XII 1924, Тбилиси) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1978) и Груз. ССР (1967). Чл. КПСС с 1946. Сын комп. А. А. Парцхаладзе. В 1953 окончил Моск. Консерваторию у С. С. Богатырёва, в 1957 - под его рук. Аспирантуру. В 1953-57 преподаватель Моск. Хор. Уч-ща (композиция), в 1956-74 зав. Редакцией вок. Лит-ры изд-ва "Сов. Композитор". Большое место в творчестве П. Занимает музыка для детей (муз. Сказки, хоры a cappella, песни, инстр. Пьесы).Сочинения. Для орк. - сим..

Парч Г.

(Parten) Гарри (24 VI 1901, Окленд, шт. Калифорния - 3 IX 1976, Сан-Диего, шт. Калифорния) - амер. Композитор. Спец. Муз. Образования не получил. В 20-х гг. Выработал собств. Принципы композиции, основанные на использовании 43-тонового звукоряда. Для их реализации сконструировал особые муз. Инструменты (хромелодион, 72-струн. Китару, 44-струн. Гармонич. Цитру и др.). Изложил свою систему в кн. "Происхождение музыки" ("Genesis of music", 1949), рассчитанной на спец. Обучение музыкантов исполнению..

Пасербский Ф. С.

Франц Станиславович (ок. 1830-1904, Петербург) - мастер-конструктор муз. Инструментов. С 1886 работал в Петербурге в собств. Мастерской. Был придв. Мастером. Изготовлял балалайки, домры, гусли, гудки, гитары, мандолины, цитры, а также инструменты скрипичного семейства. В 1886 сделал по заказу В. В. Андреева хроматич. Балалайку-альт, в 1887 по его чертежам - семейство хроматич. Балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас), к-рые стали основой рус. Нар. Оркестра. Инструменты, изготовленн..

Паспье

(франц. Passe-pied), старинный франц. Танец, возникший, по-видимому, в сев. Бретани. В нар. Быту музыка танца исполнялась на волынке или пелась. С 60-х гг. 17 в. П. Стал придв. Танцем. Муз. Размер придв. П. 3/4 или 3/8, начало с затакта. Танец многочастен, каждая часть многократно повторяется, последняя обычно минорная. Близок к менуэту, но исполняется в более быстром темпе. К сер. 18 в. П. Как бальный танец вышел из употребления. Включался в инстр. Сюиту между осн. Её танц. Частями (обычно межд..

Дополнительный поиск Пас Х. К. Пас Х. К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пас Х. К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пас Х. К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа