Пасербский Ф. С.

284

Франц Станиславович (ок. 1830-1904, Петербург) - мастер-конструктор муз. Инструментов. С 1886 работал в Петербурге в собств. Мастерской. Был придв. Мастером. Изготовлял балалайки, домры, гусли, гудки, гитары, мандолины, цитры, а также инструменты скрипичного семейства. В 1886 сделал по заказу В. В. Андреева хроматич. Балалайку-альт, в 1887 по его чертежам - семейство хроматич. Балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас), к-рые стали основой рус. Нар. Оркестра. Инструменты, изготовленные в мастерской П., отличались богатыми звуковыми возможностями, тщательностью и изяществом отделки (неск. Образцов разл. Инструментов его работы хранится в Гос. Центр. Музее муз. Культуры им. Глинки в Москве и в Музее муз. Инструментов ленинградского Ин-та театра, музыки и кинематографии).

Особенно славились гитары П. (получили высокую оценку гитаристов И. Ф. Деккер-Шенка и В. П. Лебедева).Б. И. Вершов..

Значения в других словарях
Парч Г.

(Parten) Гарри (24 VI 1901, Окленд, шт. Калифорния - 3 IX 1976, Сан-Диего, шт. Калифорния) - амер. Композитор. Спец. Муз. Образования не получил. В 20-х гг. Выработал собств. Принципы композиции, основанные на использовании 43-тонового звукоряда. Для их реализации сконструировал особые муз. Инструменты (хромелодион, 72-струн. Китару, 44-струн. Гармонич. Цитру и др.). Изложил свою систему в кн. "Происхождение музыки" ("Genesis of music", 1949), рассчитанной на спец. Обучение музыкантов исполнению..

Пас Х. К.

(Paz) Хуан Карлос (5 VIII 1901, Буэнос-Айрес - 25 или 26 VIII 1972, там же) - аргент. Композитор. Ученик К. Гайто. Входил в "Группу муз. Обновления", но отошёл от её эстетич. Установок, основал "Ассоциацию новой музыки" (1937), явившуюся зародышем авангардизма в аргент. Музыке. В произв. П. 1920-х - нач. 30-х гг. Проявились влияния неоромантизма и отчасти импрессионизма ("3 лирические пьесы" для фп., 1922, и др.), неоклассицизма ("Три пьесы" для оркестра, 1931). С сер. 30-х гг. Примкнул к школе ..

Паспье

(франц. Passe-pied), старинный франц. Танец, возникший, по-видимому, в сев. Бретани. В нар. Быту музыка танца исполнялась на волынке или пелась. С 60-х гг. 17 в. П. Стал придв. Танцем. Муз. Размер придв. П. 3/4 или 3/8, начало с затакта. Танец многочастен, каждая часть многократно повторяется, последняя обычно минорная. Близок к менуэту, но исполняется в более быстром темпе. К сер. 18 в. П. Как бальный танец вышел из употребления. Включался в инстр. Сюиту между осн. Её танц. Частями (обычно межд..

Пассаж

(франц. Passage, букв. - проход, переход) - термин, первоначально обозначавший (как и в литературе) отрывок произведения, не обязательно совпадающий с разделом его формы, но представляющий собой некое единство в связи с применением определённого приёма изложения или специфичностью характера музыки. В 16 в. П. Начинает пониматься как исследование звуков в быстром движении, как правило, трудное для исполнения и составляющее неотъемлемую принадлежность виртуозной музыки. Различают П. Гаммообразные,..

Дополнительный поиск Пасербский Ф. С. Пасербский Ф. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пасербский Ф. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пасербский Ф. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа