Пастурель

130

(франц. Pastourelle, букв. - пастушка. Провансальск. Pastorela, pastorita) - разновидность любовных песен труверов и трубадуров. Как правило, строится в виде диалога. Типичное содержание текста - рыцарь домогается любви сельской красавицы. Иногда он в этом преуспевает, порой же вынужден бежать, преследуемый её мужем или любовником. Поэтич. И муз. Форма П. Часто бывает сложной, музыка - весёлая, игривая, нередко и более серьёзная, не лишённая черт мечтательности. П. Известна с 11 в. Один из наиболее ранних образцов - П. Трубадура Маркабрю "Однажды у изгороди повстречал я пастушку" ("L'autrier jost una sebissa, trovey pastora"):В 18 в. И позднее П. Зачастую называли любое стихотворение о пастушке, а также его муз. Воплощение (Пастурель К.

Гольдони в его оперном либретто "Философ из Кампаньи", явившемся основой одноим. Оперы Галуппи, 1754. Эта П. Впоследствии была положена на музыку Ф. Шубертом).Литература. Delbouille M., Les origines de la pastourelle, Brьssel, 1926. Riguet E., L'йvolution de la pastourelle du XH-e siиcle д nos Jours, Basel, 1927..

Значения в других словарях
Пастиччо

(итал. Pasticcio, букв.- паштет. В переносном смысле - смесь, мешанина) - опера, состоящая из арий, дуэтов и др. Частей, заимствованных из разл. Опер нескольких или (реже) одного композитора. Создатели П. Стремились в угоду слушателю объединить в одном произв. Целый ряд наиболее популярных оперных номеров. Для подобных П. Создавались новые либретто. Т. О., каждый из номеров звучал с новым текстом. Пример П. С музыкой разл. Композиторов - опера "Томирис, королева Скифии", составленная Дж. Пепушем..

Пастораль

(франц. Pastorale, от лат. Pastoralis - пастушеский). 1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы. П. Зародилась под влиянием античной поэзии ("Эклоги" и "Буколики" Вергилия, Петрарки, Боккаччо, "Аминта" Тассо). Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал. И франц. Дворах. В либретто ранних итал. Пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии. Нек-рые пастор..

Пастухов А. П.

Алексей Петрович (12 (24) II 1878, Тула - 15 III 1965, Москва) - сов. Мастер муз. Инструментов. С 1900 мастер-наклёпщик ф-ки "Бр. Киселёвы", принимал участие в изготовлении первых тульских баянов. Один из учредителей, председатель (с 1922) и технич. Руководитель (с 1930) первой Гармонной артели в Туле. С 1933 мастер Моск. Баянной ф-ки, с 1936 инструктор там же. Внёс значит. Усовершенствования в технологию изготовления планки и язычка, его наклёпку. Баяны с изготовленными по его методу язычками о..

Пасхалов В. В.

Вячеслав Викторович (2 (14) V 1873, Москва - 26 XII 1951, Ленинград) - сов. Музыковед, этнограф. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1950). Доктор искусствоведения (1944). Сын композитора Виктора Никандровича П. Окончил в 1896 историко-филологич. Ф-т Моск. Ун-та (отделение рус. Словесности), в 1910 - Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва по классу композиции (учился у Г. Э. Конюса и А. Н. Корещенко). В 1894 брал уроки у Вас. С. Калинникова. С 1900 сотрудник нотного отделения Румянцевского музея. Занимал..

Дополнительный поиск Пастурель Пастурель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пастурель" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пастурель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа