Пасынков Э. Е.

141

Эмиль Евгеньевич (р. 11 VI 1929, Ленинград) - сов. Режиссёр оперы. Нар. Арт. РСФСР (1968). Чл. КПСС с 1951. В 1953 окончил режиссёрский ф-т Ленингр. Консерватории, где занимался у Э. И. Каплана, Г. А. Товстоногова и Б. А. Фенстера. С 1953 режиссёр Ленингр. Т-ра оперы и балета, с 1960 гл. Режиссёр Новосибирского т-ра оперы и балета, с 1969 - Ленингр. Малого т-ра оперы и балета. С 1978 худ. Рук. Отдела Ленконцерта. С 1981 гл. Режиссёр Пермского т-ра оперы и балета. Осуществил постановки мн. Рус., сов. И заруб. Опер. Наиболее значительны из них "Борис Годунов" (1961). "Клоп" Лазарева (1963, премьера), "Отелло" (1966). "Алкина песня" Иванова (1967, премьера), "Пиковая дама" (1968. Все - в Новосибирском т-ре оперы и балета), "Катерина Измайлова" (1965). "Порги и Бесс" Гершвина (1972, обе - в Ленингр.

Малом т-ре оперы и балета). Осуществил первое театрализованное воплощение "Патетической оратории" Свиридова (1962, Новосибирский т-р оперы и балета). Поставил оперные спектакли в ряде др. Городов СССР, в т.ч. "Гибель эскадры" Губаренко (Киев, 1967, премьера), и за рубежом - "Мать" Хренникова (Русе, 1967), "Не только любовь" Щедрина (Берлин, 1975), "Евгений Онегин" (Турку, 1976). С 1953 (с перерывом) преподаёт, в 1969-77 зав. Кафедрой муз. Режиссуры Ленингр. Консерватории (с 1975 профессор..

Значения в других словарях
Пасхалов В. Н.

Виктор Никандрович (18 (30) IV 1841, Саратов - 1 (13) III 1885, Казань) - рус. Композитор. В юности обучался игре на фп., с 1859 занимался у А. И. Виллуана (в Москве). В 1861-66 был вынужден по политич. Мотивам жить в Париже, посещал как вольнослушатель Парижскую консерваторию. В 1866-67 занимался в Моск. Консерватории (по композиции - у Н. Г. Рубинштейна). С 1867 жил в Саратове (популярностью пользовались написанные им в эти годы романсы), с 1871 - в Москве (преподавал пение в 1-м кадетском кор..

Пасхалова А. М.

Алевтина Михайловна (27 V (8 VI) 1878, с. Сокур Саратовской обл. - 1 IV 1953, Саратов)- сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Засл. Арт. РСФСР (1934). Окончила в 1893 Саратовский женский ин-т, где обучалась игре на фп., в 1898 - Моск. Консерваторию по классу пения у Е. А. Лавровской. До 1905 пела в Московской частной русской опере. В 1905-07 солистка Мариинского т-ра в Петербурге, с 1908 выступала на оперных сценах Казани, Саратова, Кишинёва, Перми, Харькова, Тбилиси и др. В её репертуаре б..

Патараг

Название муз. Сопровождения христ. Богослужения в арм. Церкви (литургии, обедни). Лит. Основа П. (первоначально перевод с греч. Яз.) представляет собой арм. Редакцию вост.-христ. Литургии с рядом оригинальных вставок. В древности в музыке П. Преобладали речитатив и псалмодия. Со временем развиваются более распевные формы хорового (силлабического, кантиленного) и сольного (протяжного, мелизматического) пения. В 12 в. Выразит. Средства П. Обновил и поднял на новый художеств. Уровень Нерсес Шнорали..

Патет

(индонез. Patet) - в музыке Индонезии ладово-мелодич. Модель, подвергающаяся вариационному развитию в процессе музицирования (родств. Явления в др. Муз. Культурах - рага, макам, маком, мугам, мукам). Каждый П. Характеризуется принадлежностью к одному из двух ладов - слендро или пелог, а также входящими в его состав попевками - мелодич. Формулами. Насчитывается 6 П., 3 в ладу слендро и 3 в ладу пелог. Каждый из П. Применяется в строго определённые часы суток, а также в определённом разделе предст..

Дополнительный поиск Пасынков Э. Е. Пасынков Э. Е.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пасынков Э. Е." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пасынков Э. Е., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа